Родительские собрания

Нужно ли воспитывать у детей патриотизм

20.09.2023

Конспект родительского собрания в средней группе

по нравственно – патриотическому воспитанию.

Тема:  «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»

Цель:  формирование представления родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания

Задачи:  воспитывать интерес к культуре своего народа; способствовать формированию понятий «Родина», «малая Родина».

Предварительная работа:

- анкетирование  родителей по теме нравственно-патриотического воспитания;

- подготовка презентации по теме  собрания;

- подбор музыки;

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Мини лекция.
  3. Презентация на тему «С кого начинается Родина..!» (историческая видео-зарисовка о И.У. Здановиче, в честь которого назван а/г Ждановичи).
  4. Рефлексия «Волшебный клубочек».

 

Ход собрания:

  1. Вступительная часть.

Воспитатель (В1.): Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть сегодня всех Вас.  Мы благодарим Вас, что вы нашли время и пришли к нам на встречу.

В2.:Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды». Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т.е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.

В1.: Тема нашего родительского собрания «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»

В2.:Уважаемые родители, как вы считаете, что означает это слово «Патриотизм»? Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?

Обсуждение ответов родителей и выводов по анкетированию (Приложение 1).

  1. Мини лекция.

В1.: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша страна Республика Беларусь. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Важно приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением; с восхищения тем, кого видит перед собой малыш: кем он гордится, восхищается; чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

  1. Презентация на тему «С кого начинается Родина..!»

В2.:Хотелось бы напомнить, познакомить с историей образования а/г Ждановичи, так сказать «Нашей маленькой столицей»…Вашему вниманию представляем презентацию на данную тему: «С кого начинается Родина!»

Проектирование на экран с мультимедиа проектора презентации…

4.Рефлексия «Волшебный клубочек»

Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.

(Родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)

Анкета для родителей

Подготовил:

воспитатель дошкольного образования 

Налецкая Н.П.

 

 

 

 

свернуть