Содержание работы
|
ответственные
|
Работа с воспитанниками
|
утро
|
1. Утро радостных встреч (эмоциональное состояние детей, приветствие).
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
2. Беседа: «Кем работают твои родители?». Цель: формировать представления о профессиях родителей дошкольников.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
3. Настольно-печатная игра «Профессии». Цель: предоставление возможности самостоятельной деятельности с настольными играми, продолжать знакомить с профессиями.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
4. Завтрак «Вкусно и полезно». Цель: напомнить, что каша на завтрак очень полезна для здоровья, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
I половина дня
|
1. Изобразительное искусство (рисование). Тема: «В мире ненужной профессии нет, буду как мама, папуля и дед». Программные задачи: формировать умения передавать особенности изображаемого человека (пропорции тела мужчины и женщины; позу, движение); развивать изобразительные и творческие способности; воспитывать эстетические чувства.
Изобразительное искусство (детский дизайн). Тема: «Золото соломки». Программные задачи: формировать представление о соломке как объекте художественного творчества, о ее свойствах, об изготовлении объемных изделий из пучка соломы; развивать предметное восприятие; воспитывать ценностное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства.
|
Воспитатели д/о старших групп
Воспитатели д/о средней группы
|
2. Ребенок и общество. Тема: «Город ремесел». Программные задачи: формировать представления о народных промыслах гончарстве, деревообработке, плетении, ткачестве, вышивке; развивать концентрацию внимания, умение делать выводы; воспитывать ценностное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства.
Ребенок и общество. Тема: «Творчество народных умельцев». Программные задачи: формировать представления о декоративно-прикладном искусстве Беларуси (ткачество, гончарное дело, лозоплетение); развивать интерес к социальной действительности, труду взрослых; воспитывать чувство любви к родному краю и гордость за него.
|
Воспитатели д/о старших групп
Воспитатели д/о средней группы
|
|
3. Трудовое поручение «Наведи в шкафу порядок». Цель: побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
I прогулка
|
1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: раскрытие значения туда как основного вида деятельности человека
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
2. Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей координацию движений.
«Цветные автомобили» Цель: упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам, используя выносной материал.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
4. Трудовая деятельность «Посадка огорода». Цель: формировать умение совместно со взрослым сажать луковицы репчатого лука (наблюдать за посадкой лука воспитателем со старшими детьми).
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
5. Индивидуальная работа «Действия с орудиями труда». Цель: закрепить (формировать) правила пользования садовым инвентарем: грабли.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
II половина дня
|
1. Музычнае свята «Першамай». Мэта: фарміраванне ўяўлення пра свята Дзень працы.
|
Воспитатели д/о средней и старших групп, музыкальный руководитель, зам. зав. по ОД
|
II прогулка
|
1. Наблюдение за работой воспитателя на клумбе. Цель: формировать (обогащать) представления детей об уходе за растениями.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
2. Подвижные игры и упражнения: «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей координацию движений.
«Игровое упражнение «Снайперы»
Цель: развивать элементарные навыки попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал.
3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам, используя выносной материал.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
|
4. Трудовая деятельность «Наведение порядка на объектах экологической тропы: водоем, альпийская горка». Цель: формировать умение наводить порядок: убирать сухую листву, мусор (наблюдать за работой старших детей).
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
5. Индивидуальная работа «Уборка веранды». Цель: формировать умение подметать веранду, не оставляя мусора
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
Вечер
|
1. Лукошко сказок «Кто ленится, тот нигде не цениться» (чтение сказок о труде: «Легкі хлеб», «Колосок», «О Василисе работнице»). Цель: формировать умение давать оценку действиям героев литературных произведений, (формировать умение понимать содержание сказки).
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
2. Игровая ситуация «Наведем порядок в группе». Цель: формировать (закреплять) умение ставить игрушки и игры на свое место.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
Работа с педагогическими работниками
|
|
Консультация «Формирование представлений дошкольников о труде взрослых в процессе взаимодействия учреждения дошкольного образования с родителями»
|
Зам. зав. по ОД
|
|
Семинар-практикум «Все работы хороши»
|
Зам. зав. по ОД
|
Работа с законными представителями воспитанников
|
|
Консультация «Как приучить ребенка младшего дошкольного возраста к труду»
|
Воспитатели д/о младших групп
|
|
Родительское собрание «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственности к труду»
|
Заведующий, педагог-психолог
|