Советы музыкального руководителя

Что такое музыкальность

12.04.2023

« ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ»

          Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Знаменитые,  известные  каждому имена !Кто избрал им путь гениев? Природа? Родители? Педагоги?

          Можно нередко слышать:  «должно быть, мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет музыкального слуха».  Достаточно распространённая формулаопределения причины отсутствия способностей сына или дочери.

Однако всё в действительности несколько иначе. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Желая подружить с музыкой малыша, Родным и близким нужно помнить следующее:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения» - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих ,музыкальных способностей ребёнка , будет невозможно.
  2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пените, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.  Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  3. Отсутствие какой -либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
  4. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность развить.

Итак, запомните главное: «Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным  он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи сней.»

Источник: журнал «Пралеска»-2013г.№8 , с. 46

свернуть

Как развивать музыкальный слух е ребенка

16.03.2023

КАК РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ У РЕБЕНКА?

         Многие взрослые не заинтересованно  относятся к перспективе обучения своих детей пению и вообще музыке, объясняя свою позицию отсутствием у ребенка музыкального слуха. Действительно, музыкальный слух - центральное ядро всей системы музыкальных способностей.

          Но, во-первых, музыкальный слух есть у всех без исключения нормальных и здоровых людей; во-вторых, уровень развития музыкального слуха у всех людей разный, от очень слабого до абсолютного; и, наконец , музыкальный слух, как и любая другая способность, поддается тренировке и развитию. Чем раньше началась соответствующая работа, тем большего результата можно ожидать.

         По утверждению многих ученых, музыкальных педагогов «решающую роль в общем развитии музыкального слуха следует отвести вокальной моторике», то есть пению!  Пение является важнейшей основой для развития «музыкально-слуховых представлений», которые обусловливает развитие всех музыкальных способностей (Т.Л.Беркман).

         Что касается маленьких детей, то чаще всего они показывают не плохой слух, а плохую координацию слуха и голоса, то есть – неправильное голосообразование. Исправление голосообразования ведет к быстрому развитию музыкального слуха. Отсюда вывод: если ребенок не проявляет ярких музыкальных способностей, это не только не должно становиться основанием для отлучения его от занятий музыкой, но, напротив, именно таким детям музыкальные занятия   - и в первую очередь занятия пением – более всего нужны и приносят пользу!

         Правильное пение с детства успешно развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Голос увеличивается в объеме, совершенствуется в подвижности, интонационной гибкости, тембровой красочности. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией!

         Для развития звуковысотного слуха  рекомендую следующие игровые упржнения:

  • «Гудок» – умение сливаться с голосом взрослого на длинной ноте.
  • «Дразнилка» - повторение звуков с голоса взрослого или инструмента на разные слоги в тонах доступного диапазона, постепенно расширяя диапазон звучания на тон или полтона вверх и вниз и т.д.
  • «Плач» и «Шмель»- пение на гласную «у» следующей последовательности звуков: до, до диез, ре , до (повторить 3 раза).
  • «Капельки»- пение на слог «кап» одной ноты, повторяя ее много раз (как капли дождя). Нота должна быть удобной ребенку по высоте. Затем необходимо на тон или полтона опускаться и подниматься. Подпевать взрослому, затем петь самостоятельно попевки в интервале – полтона, тон, полтора тона, два тона.
  • «Запевай песню»- запоминание мелодии в пределах от примы до чистой кварты. Например, на одной ноте спеть скороговорку: «От топота копыт пыль по полу летит».
  • «Разговор на языке животных и птиц»- воспроизведение пения петуха, кудахтанья курицы, кукования кукушки, кряканья утки, писка мыши и др.
  • «Я- оркестр»- подражание музыкальным инструментам: дудочке, барабану, балалайке и т.д.

Два последних упражнения помимо звуковысотного слуха развивают тембровых слух, который очень необходим вокалисту.

Источник: журнал «Пралеска» №8, 2016г., с.3

 

 

свернуть

Музыкотерапия

12.01.2023

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

КАК ОДНА ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ

 ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.

         МУЗЫКОТЕРАПИЯ  представляет собой метод использования музыки в качестве средства  коррекции различных эмоциональных отклонений у детей, страхов, двигательных и речевых расстройств и т.д.

         МУЗЫКОТЕРАПИЯ – это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и др. странах.   

         По существу, каждый музыкальный руководитель в некоторой мере занимается музыкальной терапией, изменяя при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих воспитанников.

Хочется отметить, что музыкотерапия включает не только прослушивание музыкальных произведений, но и пение, ритмические движения под музыку, сочетание музыки и изодеятельности и массаж.

         Главная задача педагога, в данном случае музыкального руководителя, в музыкальной терапии заключается в том, чтобы научить ребенка «омузыкаленному» видению и восприятию мира, показать ребенку, что каждое его переживание, будь то радость или грусть, можно и нужно выражать в вокальных импровизациях, т.е. в творчестве.

Все вокальные творческие задания выполняются индивидуально. В результате снижается и устраняется эмоциональная скованность и напряжение.

Пение с пропеванием звуков с закрытым ртом очень полезно с точки зрения медицины. Здесь авжно прочувствовать волны вибрации в области горла и груди. Это упражнение снимает мышачные зажимы на уровне горла и шеи, в основании которого находится «чакра вишудха», в практике йогов она считаеся ответственной за эмоциональное состояние организма.

А вот танцевальное творчество, к тому же, еще помогает детям быстро и легко установить дружеские связи с другими детьми, что также дает определенный  терапевтический эффект.

        Работая с детьми  над развитием музыкального ритма, мы также способствуем гармонизации  духовной жизни ребенка. Еще К. Станиславский указывал на  то, что каждое человеческое чувство имеет свой темп и ритм, и предлагал упражнения на воспроизведение ритма.

После выполнения ритмических упражнений ладони становятся теплыми, и дети готовы для проведения контактного массажа. Массаж будет эффективнее, если его проводить под веселую музыку. Это вызовет сильный прилив энергии и энтузиазма у детей.

Все вышесказанное относится к активному варианту музыкотерапии, когда дети активно выражают себя в музыке. Но существует и самая простая, пассивная форма музыкотерапии, когда детям предлагается только слушать музыку. Но такую музыку, которая в данный момент наиболее подходит их душевному состоянию, которая может переключить ребенка с отрицательных эмоций на положительные. Слушание музыки разряжает накопившиеся отрицательные эмоции. Например, если у ребенка подавленное настроение, эффективна тихая, мелодичная музыка. А вот при возбуждении целебное действие на психику оказывают мелодии с подчеркнутым ритмом. Для того, чтобы музыка подействовала на ребенка наибольшим образом, его необходимо для этого специально подготовить и настроить. Эта настройка заключается в том, что надо сесть или лечь в удобной позе, закрыть глаза, расслабиться, и сосредоточится на звуках музыки. По существу, такое слушание музыки представляет собой разновидность медитации. В процессе музыкальных медитаций происходит разрядка подавленных переживаний..

Т. образом, музыкотерапевтическое направление работы способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, улучшению исполнения качества движений (выразительность, ритмичность, координация, плавность), коррекции и развитию ощущений, восприятий и представлений.

Подготовил: музыкальный руководитель

Юшкевич О.Э.

Источник: журнал «Пралеска» №8, 2017г., с.38.

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Музыкальные игры как средство развития взаимодействия между сверстниками

15.05.2023

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СВЕРСТНИКАМИ

 

          Попытки маленького ребёнка вступить во взаимодействие со сверстником часто заканчивается неудачей. Малыши толкаются, дергают друг друга за волосы, не хотят делиться игрушками, лакомствами. Многих мам это очень тревожит. Почему же так происходит? Ведущие специалисты в области детской психологии утверждают: потребность в общении со сверстниками обычно появляется у малыша на третьем году жизни. До этой поры самостоятельные контакты с другими детьми не носят социальной направленности. Ребёнка влечёт к сверстникам исследовательский интерес, возможность получить новые впечатления. Часто он смотрит на другого ребёнка как на игрушку; отсюда и те негативные проявления, на которые жалуются родители.

          Чтобы избежать конфликтов, некоторые мамы гуляют с крохой вдали от других детей, не ходят с ним в гости. А ведь взаимодействие со сверстниками очень важно для маленького ребёнка: оно даёт массу новых, дополнительных впечатлений, сильных эмоциональных переживаний, развивает подражательные способности. Кроме того, контакты с детьми ложатся в копилку социального поведения ребёнка, влияют на развитие его отношений с окружающими людьми в дальнейшем.

          Опыт работы с детьми раннего возраста показывает, что общение между малышами происходит успешнее, когда их всего двое. Но сами по себе контакты маленьких детей мимолётны и очень неустойчивы, без влияния взрослого они быстро распадаются. В этой статье вы найдёте музыкальные игры (ладушки, пляски, хороводы, прятки, подвижные игры), которые помогут организовать общение вашего ребёнка со сверстником.

          Музыка оказывает положительное воздействие на малыша: стимулирует двигательную, певческую активность, развивает восприятие. Поэтому музыка является прекрасной эмоциональной основой для развития взаимодействия маленьких детей друг с другом. Играя, учите детей прикасаться друг к другу, гладить друг друга по голове, смотреть в глаза, обниматься, подражать плясовым движениям и пению ровесника, формируя таким образом интерес и эмоционально-положительные действия, направленные друг на друга.

          Предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте. Используйте эту особенность, чтобы стимулировать у детей товарищеские проявления друг к другу.

          Для формирования первых детских контактов нет необходимости использовать обширный музыкально-игровой репертуар. Достаточно разучить с детьми несколько плясок, песенок, хороводов. Повторение уже знакомых действий под узнаваемую музыку доставляет малышам больше радости, чем разучивание новых движений. Развивая взаимодействие малышей через музыкальную игру, соблюдайте следующие правила.

  • Первые контакты должны проходить в обстановке наибольшего комфорта, там, где дети часто видят друг друга, например на детской площадке.
  • Приглашайте сверстника с мамой к себе в гости и ходите в гости к ним.
  • Создавайте специально ситуации для общения и используйте спонтанно возникающие.
  • Предлагайте доступные игры с движениями, не требующими особых усилий при выполнении.
  • Сопровождайте игры песнями и музыкой с четким ритмом, короткими фразами, понятным текстом.
  • Предлагайте для игры одинаковые игрушки.
  • Играйте вместе с детьми, организуя и направляя их, включая в деятельность по подражанию взрослому и словесной подсказке.
  • Предоставляйте относительную свободу в игре: используйте метод совместного действия, только если кто-то из детей действительно нуждается в такой помощи.
  • Сделайте встречи регулярными.

Если вы прислушаетесь к нашим советам, то однажды с удовлетворением заметите, что кроха выражает радость при встрече с другими детьми и с удовольствием играет с ними, а «скандалов» становится всё меньше.

Литература:

            Битус А. «Музыкальная семья»// «Пралеска»-2018 г.№8

                                                                Подготовил:

музыкальный руководитель

Юшкевич Ольга Эдвардовна

 

 

Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры.

Музыкальная культура детей начинается с первого года жизни и до трёх лет формируется в процессе общения со взрослыми, прежде всего с родителями. Важную роль здесь играет общение ребёнка с матерью: музыка материнского голоса, ритм, темп, интонация и динамика речи и пения являются важнейшими средствами приобщения ребёнка к музыке, формирования у него устойчивого заинтересованного отношения к музыкальному искусству.

К двум с половиной – трём годам, когда ребёнок начинает овладевать речью и когда речевой слух становится своеобразным антиподом слуху интонационному, важно продолжать развитие интонационного слуха параллельно с речевым.

Таким образом, до трёх лет музыкальная культура детей формируется главным образом в домашней обстановке в процессе общения с близкими, в первую очередь  с матерью. В этой связи важно, чтобы ребёнка с ранних лет окружала насыщенная положительными эмоциями музыкальная среда.

С четвёртого года жизни у детей формируется интерес к музыке и к определённым видам музыкальной деятельности, таких как слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактические игры, творческая деятельность. Рассмотрим более подробно виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста:

Слушание музыки. В работе с детьми в основном используется программная инструментальная музыка, то есть снабженная литературной программой или названием, в котором композитор конкретизирует образное содержание произведения.

Пение. В процессе певческой деятельности у детей дошкольного возраста происходит освоение элементарных вокально-интонационных навыков. Пение способствует развитию, укреплению легких и голосового аппарата, выработке правильной осанки у детей. Слушая и исполняя песни, ребенок эмоционально откликается на них, воспринимает их художественные образы, осмысливает содержание в целом. Вокальные произведения, воздействуя на чувства, вызывают определенные отношения к тому, что в них предано, развивают нравственные качества растущей личности.

Музыкально-ритмическая деятельность. Основной задачей данного вида деятельности является интегрирование навыков координации движения и музыки, воображения и слухового восприятия звукового образа.

Игра на детских музыкальных инструментах развивает творческие способности посредством музицирования в оркестре и ансамбле. Важно заметить, что, внедряя элементарное музицирование в практику дошкольного образования, педагоги, прежде всего, находят эффективный и верный путь приобщения  детей к народной музыке.

Музыкально-дидактические игры. Основной формой музыкальных занятий у детей дошкольного возраста выступает игра (ведущий вид деятельности), она способствует развитию воображения, фантазии, образно-ассоциативного мышления и речевой активности ребенка раннего возраста. Музыкально-дидактические игры закрепляют навыки слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности, таких как темп, ритм, тембр, динамика, направление звучания мелодии.

Творческая деятельность детей дошкольного возраста преимущественно проявляется:

в подборе к предложенному игровому образу элементарного детского музыкального инструмента;

в импровизации мелодии, ритмического аккомпанемента, а также в звукоподражании;

в эмоциональной отзывчивости в процессе исполнения музыкального сочинения;

в озвучивании персонажей сказок;

в музыкальной рефлексии (способности ребенка передать характер мелодии с помощью жеста, цвета (графических изображений), слова).    Лишь опираясь на детские музыкальные интересы и отталкиваясь от них можно ненавязчиво, без принуждения направлять развитие музыкального вкуса ребёнка, обогащать его музыкально – слуховые представления и музыкальный опыт посредством различных видов музыкальной деятельности. Результатом такой работы станет становление основ музыкальной культуры личности.

Список литературы:

Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 304 с.: ноты.

Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010. – 320 с.

Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384

Подготовил:

музыкальный руководитель О.Э.Юшкевич

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

03.10.2023

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьёзное внимание речевому развитию. Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь. Внутренняя – это мысли, мы мыслим словами. Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, фразы. Это ещё и оформление нашей речи, то есть, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте. Ну, и конечно же, общая дикция.

Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на  психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности.

Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребёнка в сочетании со словами и музыкой.

Почему музыка? Музыка – наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребёнка и представления его о мире, в котором он живёт.

Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции.

Таким образом, связь движения и речи

- нормализует состояние мышечного тонуса;

- помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости;

- развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции;

- способствует регулированию темпа и ритма речи;

- устраняется нечёткость звукопроизношения;

- развивается чувство ритма;

- повышает общий эмоциональный уровень.

Логоритмические занятия включают в себя:

  1. Упражнения для координации речи и движения.
  2. Дыхательные упражнения;
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Голосовые игры.
  6. Логопедическая попевка.
  7. Пение.
  8. Ритмические игры.
  9. Массаж.
  10. Ритмопластика.
  11. Упражнения на релаксацию.

Игры и упражнения объединяются единым сюжетом, тематикой, вызывают у детей огромное желание их выполнять. Включение занятий по логоритмике в комплекс мероприятий по развитию речи открывают дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей.

 

                                       Источник: http//ddu376.minsk.edu.by

                                    Подготовил:

                                                              музыкальный руководитель

                                                                Юшкевич Ольга Эдвардовна

свернуть

Домашний оркестр

08.11.2023

ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР

  Музыкальное воспитание детей нужно начинать с элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому. Чтобы импровизировать, не надо ничего специально знать и уметь. Шумовые инструменты по простоте и доступности – самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке.

Шумовые инструменты являются аккомпанирующими, а не мелодическими, поэтому ими хорошо дополнять негромкое детское пение. Играть на шумовых инструментах легко и просто, их способность быстро откликаться на прикосновение располагают и привлекают детей к игре, а через неё и к простейшей импровизации. Поэтому я предлагаю использовать в работе с детьми самодельные инструменты, изготавливая их вместе, как игрушки, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки. Игра на самодельных инструментах позволяет знакомить детей с историей  возникновения музыкальных инструментов, развивает музыкальный слух, ритмический слух, формирует качества, способствующий самоутверждению личности: самостоятельности и свободы творческого мышления, ассоциативного воображения, способствует воспитанию лидерских качеств личности ребёнка на основе самоорганизации и самоконтроля.

Мы часто не замечаем, что каждый предмет может иметь совершенно неожиданное предназначение. Нужно лишь немного пофантазировать и захотеть дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы взаимодействуем каждый день дома.

Такие предметы, как ненужные баночки из-под йогурта, ведёрки из-под майонеза, коробочки, контейнеры от киндер-сюрпризов и многие другие предметы станут полезными для творческой деятельности в создании шумовых музыкальных инструментов.

Ребёнок, сам изготавливая шумовые инструменты, и радуясь сделанному своими руками, будет более творчески мыслить. Само экспериментирование  с звучащими предметами, сделанными самостоятельно, различного рода звукоподражания влияют на познавательное отношение ребёнка к окружающему миру, развивают его музыкальные способности.

Погремушки и шуршалки, деревянные линейки, барабаны, трещотки и бубенцы, сделанные из различного рода подсобных материалов, развлекая, создают у ребёнка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять.

В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретут конструкторские и изобретательские навыки, у них сформируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, навыки, опыт сверстникам. В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость самостоятельной трудовой, художественной и музыкальной деятельности.

 

                                          Источник: https://blog.dohcolonoc.ru.konsultatsij-blya-             

                                                                   roditelej-po-muzykalnomu-vospitaniyu.html.

 

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Юшкевич Ольга Эдвардовна

свернуть

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ И МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДЕТЕЙ

31.01.2024

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ И МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДЕТЕЙ

Многие родители хотят знать всё о положительных сторонах музыкального образования своего ребёнка и сформировать здоровый интерес к музыке с детства:

  • Музыка формирует нравственность. По своей природе дети очень эмоциональны и чувствительны, они познают мир со всей искренностью и любознательностью. Сопереживание ребёнком чувств, которые вызывает музыка, оказывает, порой, куда более сильное влияние чем любые уговоры и наказания.
  • Музыка развивает художественный вкус. Особенность детей в том, что они с самого начала своего жизненного пути тянутся к прекрасному и здесь творчество предоставляет им неограниченные возможности. В процессе обучения дети учатся слушать музыку, запоминать её, радоваться ей и проникаться содержанием музыкальных произведений. Через музыкальные образы дети познают красоту окружающей действительности, ято на будущее формирует положительный ассоциативный ряд памяти человека.
  • Музыка освобождает от страхов. Благодаря музыке ребёнок учится не стесняться своих чувств и эмоций. Дети зачастую проявляют свою “эмоциональную свободу” через радость, крик, смех, танцы, они искренне расположены к происходящему. Это формирует позитивную привычку проявлять положительные эмоции, в то время как взрослый человек, зачастую, чрезмерно скован и замкнут. Музыкальная терапия помогает избавиться от многих комплексов и социальцых страхов, навязанных негативным опытом.ъ
  • Музыка учит быть социально активным. В ходе систематических занятий от ребёнка потребуется немаловажное – согласованность действий с коллективом и педагогом, что развивает в нём чувтсво дружбы и товарищества, уважение, отзывчивость, самообладание, трудолюбие и дисциплину. В будущем это поможет сформироваться ему как полноправному члену общества.
  • Музыка помогает ребёнку свормироваться физически. Занятия музыкой – это внимание, координация, точность и красота движений. Под воздействием музыки улучшается качества опорно-двигательногго аппарата, движения становятся более ритмичными, поддерживается правильность осанки. Пение укрепляет голосовой апарат: улучшает произношение, развивает координацию слуха и голоса и является своеобразным видом дыхательной гимнастики. Это влияние не только на слуховой анализатор, но и на общее состояние всего организма, что особенно включает в себя: кровообращение, дыхание, работа мышц, лёгких, диафрагмы. Научно доказано, что во многих случаях вокальные занятия помогаюю детям (и даже взрослым) преодолевать такой недуг как заикание и помогает восстановить организм после дыхательных инфекций и заболеваний.

Список литературы:

  1. Журнал «Музыкальная палитра» №8, 2017г.,
  2. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384
  3. https://blog.dohcolonoc.ru.konsultatsij-blya-roditelej-po-muzykalnomu-vospitaniyu.html.

Подготовил:

музыкальный руководитель

Юшкевич Ольга Эдвардовна

 

 

свернуть