Советы воспитателя дошкольного образования

Конструирование в жизни ребенка

19.02.2024

Консультация для родителей:

"Конструирование в жизни ребенка"

 

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели.

     Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

  1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,  ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
  2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию,  должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
  3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки,  описание пространственного расположения  отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета  о проделанных действиях -  развивается  также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
  4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
  5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
  6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для  фантазии, воображения  и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

     Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.  Самым первым конструктором в жизни ребенка являются  простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков.  Позже  количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 - 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором,  после начните сооружать что-нибудь сами.  В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого  и показ способов конструирования. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней. Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям.

     Ребенку  старшего дошкольного возраста  стоит приобрести    деревянный строительный  набор,  состоящий из множества  деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора  до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.

     Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять  их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские»  названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

     К старшему дошкольному  возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо.  Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк).  Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/16/konsultatsiya-dlya-roditeley-fevral-2021

свернуть

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

16.02.2024

«Развитие речи детей раннего возраста  

посредством дидактической игры»

                                                                          

Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует воспитатель) и игровую (ради которой действует ребёнок) цели. В игре выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребёнок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Одной из форм обучения является дидактическая игра, которая позволяет сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей интерес к познанию, облегчает процесс усвоения знаний.

Дидактическая игра имеет определённую структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:

- дидактическая задача

- игровая задача

- игровые действия

- правила игры

- результат (подведение итогов)

Приведу несколько дидактических игр, которые использую в работе с детьми раннего возраста.

Дидактическая игра «Собери  слонят»

Дидактическая задача: учить находить одинаковые картинки; учить называть животных и выделять их.

Игровая задача: собрать слонят для мамы слонихи, различая их среди других животных.

Игровое правило: правильно собрать слонят, выделяя их среди других животных.

Ход игры:

Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинки животных: 5 слонят, 5 белок, коза, медведь, кошка. Затем показывает картинку с мамой-слонихой, которая плачет и говорит: «Мама-слониха гуляла со своими слонятами и они перепутались с другими животными. Помогите слонихе собрать своих слонят.

Дети находят картинки со слонятами и ставят рядом со слонихой.

Дидактическая игра «Назови детёнышей»

Дидактическая задача: учить называть животных и их детёнышей; активизировать речь детей.

Игровая задача: помочь животным найти своих детёнышей.

Игровое правило: не ошибаться, называя животных и правильно подобрать им животных.

Ход игры:

Воспитатель на фланелеграфе выставляет хаотично картинки детёнышей животных, а внизу картинки взрослых животных и говорит: «Мамы – животные гуляли со своими детками, а они все разбежались. И теперь мамы не могут найти своих детёнышей. Давайте им поможем.»

Дети называют животное и подбирают ему детёныша, повторяя за воспитателем его название.

Таким образом, используя дидактические игры в системе обучения, можно не только развивать умственные способности ребёнка и правильную речь, но  и формировать представления об окружающем мире.

 

https://mdou149.edu.yar.ru/konsultazii_dla_roditelei.html.

свернуть

Патриотическое воспитание

05.09.2024

Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье. У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом. Родители должны формировать у своих детей положительный опыт «решения конфликтов» (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без «кулаков» и т.д.). У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Также необходимо формировать представления о людях, прославивших Беларусь, о просветителях, о Президенте Республики Беларусь, деятелях культуры и науки, о достижениях знаменитых белорусов. Показывать на карте географическое положение Республики Беларусь, выделять её среди других стран мира. Рассказывать о достопримечательностях столицы, городов Республики Беларусь.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях; чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор; слушание соответствующих песен; разучивание стихов; личный пример родителей. Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей.

Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Соприкосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

Источник:

ГУДО-детский-сад-№-49-г-Бреста

 

свернуть

Рекомендации по питанию

02.10.2024

Самое важное для родителей – это здоровье детей!

Здоровье и питание неразрывно связаны между собой. Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние малыша, но и на его нервно – психическое развитие. Какой бы завлекательной не была реклама, в какие бы пестрые и красивые коробочки ни упаковывали товар, не забывайте – питание детей должно быть натуральным!

       В детском питании есть свои особенности. Одно из основных отличий связано с ростом детского организма. Ребенку требуется значительно больше белков, микроэлементов и витаминов, чем взрослому. Здоровые дети, в отличие от большинства взрослых, весьма подвижны. Ограничение в движениях приводит к недостаточной секреции гормонов роста, заболеваниям и, в конечном счете, к отставанию в развитии. Благодаря интенсивности своего обмена дети могут без заметного для себя вреда съедать больше сладостей, чем взрослые.

       Дети гораздо активнее взрослых используют холестерин. Он входит в состав клеточных мембран и некоторых органоидов клетки, а новых клеток у ребенка образуется очень много. Жировые клетки, составляющие сало, формируются у детей в основном в первые годы жизни. В дальнейшем их число практически не увеличивается, происходит лишь разрастание, увеличение в размерах уже имеющихся  клеток. Поэтому фигура взрослого человека во многом зависит от того, как его кормили в детстве. У детей в совершенстве функционируют регуляторные механизмы, управляющие приходом и расходом энергии. Организм ребенка всегда отлично знает, что ему нужно и в каком количестве. Оптимальная регуляция обмена веществ сохраняется примерно до 14 – 17 лет. В дальнейшем она остается на высоком уровне лишь при здоровом образе жизни.

   Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация здорового питания и отражение её в образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

    В детском саду организовано четырех разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню в первой половине дня. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.

      Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно – психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно – гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Основные принципы питания дошкольников:

   Во – первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществ, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.

   Во – вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. Покупая продукты необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах не установленной торговли.

   В - третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть  избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся, есть, но лучше немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.

    В – четвертых, пища должна химически «щадить» ребенка. Жареное не рекомендуется  детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.

   В – пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.

   В – шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более трех – четырех часов и не менее полутора часов.

Ну и конечно, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать!

    При соблюдении этих простых правил, родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еле как к основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.

https://znanio.ru/media/konsultatsiya-dlya-roditelej-zdorovoe-pitanie-zalog-zdorovya-2798929

 

свернуть

Правила поведения детей в общественных местах

09.02.2024

Консультация для родителей

«Поведение ребенка в общественном месте»

Общественные места - так называют те места, в которых собирается много народа. Незнакомые люди вынуждены находиться и что-либо делать вместе, переговариваться, отвечать на вопросы, помогать друг другу. Например, в театре вместе смотрят спектакль, в автобусе - едут, в магазине - покупают продукты или вещи. Люди разные, и от того, как они относятся к окружающим, доброжелательно или, наоборот, грубо и зло, зависит наше настроение и даже здоровье.

Давным-давно люди придумали правила поведения в общественных местах. Вспомните, какие из этих правил вы знаете.

Вежливый человек везде и всегда старается вести себя так, чтобы не создавать неприятностей себе и окружающим: не толкнуть и не ударить проходящего, не сказать обидное слово незнакомому, помочь нуждающемуся. 

Помните: чем больше ты любишь, тем больше любят тебя, чем больше ты помогаешь, тем больше помогают тебе.

Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой, скажите ему: «Извините, я случайно задел вас», «Простите, я нечаянно». Добрые слова сближают людей, помогают перенести боль и неудобство. Человек, которому принесли извинения, как правило, больше не сердится, он понимает: вы это сделали не нарочно.

КАК МЫ ВЕДЕМ СЕБЯ НА УЛИЦЕ

Кто из ребят не любит гулять! На улице всегда интересно: встречаются знакомые и друзья, куда-то проезжают разные машины, высокие дома и большие деревья окружают нас со всех сторон. Весело гулять с друзьями, бегая друг за другом, прыгая через веревочку, перекидываясь мячом.

Улица - это еще и общественное место.

Когда мы спешим и нам необходимо обогнать идущих впереди, обойдем их слева, посередине тротуара. Если дорожка узкая и обойти невозможно, попросите: «Разрешите, пожалуйста, пройти».

Против людского потока идти сложно: вы мешаете людям и всех толкаете. Чтобы такого не происходило, для машин и пешеходов установлено направление движения. В нашей стране оно правостороннее. Это значит, что человек идет по правой стороне тротуара, дорожки, тропинки, а встречные пешеходы идут слева от него. 

По поведению людей на улице можно понять, как они относятся к своим спутникам. Мужчина, знающий правила этикета, всегда помогает спутнице: несет тяжелую сумку, поддерживает женщину, если ей трудно идти, оберегает ее от неприятностей. Понаблюдайте, как идут вместе мама и папа.

Гуляя с ребенком на улице, можно поиграть в развивающие игры, которые помогут закреплению правил хорошего поведения в детском сознании.

В АВТОБУСЕ И В МЕТРО

Однажды в автобусном парке после трудного рабочего дня разговорились автобусы. Они обсуждали нас, людей. С раннего утра до позднего вечера автобусы перевозят пассажиров в разные концы города. Они очень наблюдательны и хорошо знают, какими мы бываем.

- О-о-о, - ворчал старый автобус, - посмотрите на мои сиденья: все изрезаны. Посмотрите на мои двери: их бьют ногами и руками. Это делают люди! А как они ведут себя внутри меня! Можно подумать, что они не знают, как вести себя в транспорте.

- Да-да-да, - поддержали старика другие автобусы, - мы не хотим больше перевозить грубых, невоспитанных пассажиров. Мы уйдем из города. Раз не хотят нас беречь, пусть обходятся без нас.

Вы догадались, что сделали автобусы? Поздно ночью, когда жители спали, все автобусы уехали из города.

Горожане не могли обойтись без транспорта. Как попасть на работу на другом конце города? Как отвезти детей в детский сад? Как добраться до рынка? Как попасть в гости к друзьям? Люди на автобусных остановках ждали, когда придет автобус.

В городе началась суматоха: рабочие опоздали на заводы, строители - на стройплощадки, учителя - в школы, врачи - в поликлиники и больницы. Как вы думаете, можно жить в городе, в котором все опаздывают и даже совсем не приходят туда, где их ждут?

Все автобусы собрались на большой площадке за городом. Им без людей тоже было плохо: кто протрет их окна и сиденья, кто помоет им крыши и двери? Но самое главное, автобусы хотели работать. Им нравилось перевозить пассажиров. Что же делать? »

Старый автобус предложил направить кого-нибудь к жителям для переговоров. И вот молоденький автобус направился к людям, чтобы сказать им: автобусы вернутся в город только тогда, когда жители научатся правильно вести себя в городском транспорте: в автобусах, троллейбусах, трамваях и даже в метро.

Пришлось жителям города вспомнить эти правила и записать, чтобы никто не забыл. Но выучить правила недостаточно, важно понять, почему они необходимы, и выполнять их.

Как вы думаете, легче войти в переполненный или свободный автобус? Вот и правило: сначала из него выходят пассажиры, затем в него входят.

Войдя, не останавливайтесь у двери, пройдите в салон автобуса, троллейбуса, трамвая, вагона метро, чтобы не мешать входить другим. Вежливый человек всегда поможет другим и пропустит впереди себя пожилого, инвалида, маму с малышом на руках. Им труднее, чем остальным, войти в транспорт.

Обязательно уступим место тем, кому трудно стоять.

Как вы думаете, правильно ли, если мама стоит, а сын сидит? Возможно, он очень устал или у него болит нога, а маме хочется усадить своего ребенка поудобнее, чтобы он отдохнул. Мамы всегда стараются помочь своим детям. Но внимательный сын постоит, предложив маме место. Мальчик, считающий себя настоящим мужчиной, обязательно уступит место в транспорте маме, бабушке, другим женщинам и девочкам.

В автобусе или вагоне метро мы сидим, не расставляя локти и колени. Развалившийся на сиденье и выставивший в проход ноги доставляет окружающим неудобство.

В транспорте, как и на улице, нельзя громко разговаривать или кричать, оставлять после себя грязь, вставать на сиденье ногами или ставить на него грязные вещи. Словом, нельзя делать то, что неприятно окружающим. Ваши вежливость и внимание помогут увидеть пассажира, нуждающегося в помощи.

Если все мы будем так поступать, то из нашего города никогда не уедут автобусы. Как вы думаете, вернулись ли автобусы назад к людям? Придумайте окончание сказки и расскажите своим близким.

Для взрослых

Поездки с родителями в общественном транспорте дают возможность ребенку использовать знание правил поведения в реальной жизни. Он внимательно наблюдает и анализирует поведение взрослых, особенно близких, вступает в контакт с незнакомыми пассажирами.

Однажды в автобусе мне пришлось быть свидетельницей разгоревшейся «педагогической дискуссии». На переднем сиденье у окна сидел мальчик лет семи, рядом с ним его мать. Вошла немолодая женщина с тяжелой ношей и молча встала рядом с ними. Свободных мест не было. «Вот они, нонешние молодые, - завела разговор бойкая и крепкая на вид старушка, - и сами сидят, и детей приучают. Место бы уступила, мамаша». - «Нет-нет, - сказала стоявшая женщина, - я постою, мне скоро выходить». - «Как же! Уступят они», - подхватила разговор еще одна пассажирка. «Сиди, -грозно сказала сыну мать, - вы бы сами уступили, а я на детских местах сижу, имею право».- «Право ты имеешь, а совести нет. Кого воспитываешь?» - продолжила бойкая старушка и услышала в ответ: «А вам-то какое дело? Кого хочу, того и воспитываю». В автобусе разгорелся спор нервных и невыдержанных людей. Какие правила поведения вынесет из такой ситуации семилетний мальчик?

НА ЛЕСТНИЦЕ

В любом доме есть лестница: маленькая, в три ступеньки, или очень высокая. О каждом жильце дома она могла бы нам многое рассказать: добрый человек поднимается по ней или нет, внимателен он к людям или думает лишь о себе, заботливый или равнодушный. Лестница знает, кто кого любит, кто с кем дружит, кто к кому в гости ходит.

* * *

У меня есть друг - подъездный лифт. Он - добрый трудяга -любит помогать людям. Но мальчишки исписали стены его кабины, часто поджигают его кнопки и вывинчивают лампочку, кто-то оставил в нем грязь, кто-то даже сломал его дверь. Приятно ли ездить в таком лифте? Лифт обиделся и теперь не работает. Ждет мастера. Жильцы идут пешком на самый верхний этаж. А знаете ли вы, как тяжело добираться на последний этаж? Если ты молод и энергичен, для тебя это - спортивное развлечение. Но бабушке и дедушке, маме с маленьким ребенком или с тяжелой сумкой подниматься по лестнице - трудная работа. Я подставляю им перила: они, мои руки, помогают человеку подниматься. Вот почему тот, кто идет вверх, идет рядом с перилами.

* * *

В МАГАЗИНЕ

Мы идем в магазин за покупками. Занятие это интересное и важное. Чтобы оно было еще и приятным, люди придумали правила, помогающие нам быть добрыми и отзывчивыми покупателями.

Прежде чем идти в магазин, следует к этому подготовиться.

Как вы думаете, надо ли в магазине выглядеть хорошо? Быть опрятно одетым - значит уважать окружающих. Совсем не обязательно надевать свое лучшее платье, но оно должно быть чистым и аккуратным, даже при условии, что заглянули мы на одну минутку. Некоторые взрослые не знают, что нельзя сюда заходить в рабочей одежде, испачканной краской и маслом. Почему остальные покупатели сторонятся человека в такой одежде?

Перед нами дверь в магазин. Пропустим тех, кто выходит: они с тяжелыми сумками. Да и в магазине будет посвободней. Подойдем к прилавку, выберем нужный товар. Выбрав его, оплатим покупку в кассе.

Если мы зашли в магазин игрушек и хотим посмотреть, как работает заинтересовавшая нас машина, подождем, пока продавец освободится от другого покупателя и сможет уделить нам время. «Пожалуйста, - скажем мы ему, - покажите нам эту машину». Вежливость и добрые волшебные слова сделают нас приятными покупателями. Спасибо, пожалуйста, будьте любезны, разрешите, не могли бы вы мне помочь... Мало ли хороших слов мы найдем для продавца, кассира и других покупателей? И они при необходимости нам помогут, ведь на доброту отвечают тем же.

* * *

Однажды в универсаме я видела громко плачущего мальчишку, его мама стояла рядом с тяжелой сумкой в руках и уговаривала сына не плакать. Мне стало жаль маму: у нее нет помощника. Обычно ребята помогают мамам и бабушкам подержать сумку, постоять в очереди, донести покупки до дома.

Можно ли, не обращая внимание на людей, стоящих у прилавка, купить товар вне очереди? Есть люди, которым трудно долго стоять. Пожилой человек, инвалид, женщина с малышом на руках будут признательны за то, что их пропустили вперед. Если же мы торопимся, попросим у покупателей разрешения купить товар без очереди. Получив это разрешение, обязательно поблагодарим. Но такая ситуация может быть крайне редкой и, как правило, лишь у взрослых.

К сожалению, плохо воспитанные люди, не соблюдающие этикет, пытаются пройти к прилавку без очереди. Это приводит к ссорам и грубым словам. Покупатели возмущаются: им тоже не хочется тратить много времени на покупку. Но главное, что их возмущает, - неуважение к ним. Тот, кто старается обойти очередь, не уважает людей, он считает других хуже себя.

Желая сделать поход в магазин интересным и запоминающимся для ребенка, купите ему что-либо: карандаш или альбом, книжку или игрушку, шоколадку. Если же ему очень хочется приобрести то, на что вы не можете потратить деньги, постарайтесь с ним договориться о том, что выполните его просьбу в другой раз, или переключите его внимание на что-то более привлекательное. Используйте ситуацию для воспитания у ребенка умения понимать других людей, договариваться с ними и уступать друг другу.

ВПЕРВЫЕ В ТЕАТРЕ

- Танюша, - сказала мама дочке, - завтра мы идем с тобой в театр. Театр - это дом, в котором оживают сказки и для детей показывают представления. Нам покажут сказку "Царевна-лягушка". Много ребят со своими родителями станут зрителями, а на сцене артисты будут играть, то есть изображать Царевну-лягушку, Ивана-царевича и других сказочных героев.

- А что такое «сцена»? - задала дочь вопрос.

- Завтра все узнаешь, - улыбнулась мама.

Проснулась Таня рано, быстро оделась и стала будить маму: «Мама, мы же в театр опоздаем». Мама посмотрела на часы и успокоила: «Не волнуйся, не опоздаем. Позавтракаем и будем собираться. Наденем свои красивые платья, потому что театр -это праздник, и зрители приходят нарядными».

После завтрака Таня надела свое самое лучшее платье, мама уложила ее волосы в прическу. Сама тоже надела нарядное платье и стала такой красивой, что Таня не удержалась и прошептала: «Мамочка, ты самая красивая! Как я тебя люблю!».

Мама взяла с собой маленькую театральную сумочку, и Таня тоже взяла сумку под цвет платья. В ней лежали платок, зеркальце ч расческа. «А как же туфли?» - спросила девочка. Туфли у нее были такие же красивые, как у Золушки на балу. Но на улице холодно, и надо надевать сапожки. «Туфли мы возьмем с собой, - ответила мама, - в театре переобуемся. Какая ты нарядная, дочка!» Таня посмотрела на себя в зеркало: ей были приятны мамины слова.

Театр - большое здание. Мама достала из сумочки билеты и протянула их билетерше, которая всем улыбалась. Входящие подавали ей билеты и говорили: «Здравствуйте!». Таня тоже поздоровалась. Она не была знакома с женщиной у входа, но подумала, что пришла в театр в гости, а в гостях надо приветствовать тех, с кем встречаешься.

Люди проходили в гардероб - красивый зал с огромными зеркалами, здесь зрители снимали свои пальто и переобувались. Девочки в нарядных платьях, мальчики в костюмах. Таня достала расческу, чтобы причесаться, но мама остановила ее: «Нет, Танюша, приводить себя в порядок мы будем в дамской комнате, здесь нельзя». -«А зачем же здесь зеркала?» - удивилась Таня. «Чтобы было красиво, чтобы у тебя улучшилось настроение. Перед зеркалом в гардеробе или фойе можно только взглянуть на себя и немного поправить прическу». Мама повела дочку в дамскую комнату. «А ты знаешь, где дамская комната?», - «Нет, - ответила мама, - но мы спросим у работника театра». - «А это удобно?» - «Почему же нет? Если мы вежливо попросим помочь, нам подскажут, что где находится».

Дамская комната оказалась туалетом с зеркалами, раковинами и кабинками. Здесь женщины и девочки приводят себя в порядок. Такая же комната есть для мальчиков и мужчин. На дверях этих комнат вывешены специальные знаки: в женском туалете кружок и под ним треугольник, расширяющийся книзу, словно платье, а в мужском -под кружком треугольник, расширяющийся кверху, словно плечи мужчины. В туалетных комнатах, как и в других общественных местах, нельзя оставлять после себя грязь. Они всегда должны быть чистыми. Зависит это прежде всего от тех, кто их посещает.

Зрители проходили в фойе - просторный зал, на стенах которого висело много больших и маленьких фотографий. Мама сказала, что это фотографии артистов театра и сцен из спектаклей. Они купили программку спектакля и по фотографиям стали искать тех актеров, которых увидят на сцене.

Прозвенел звонок, в фойе открылись двери в зрительный зал. -Пойдем занимать свои места. Прозвенит третий звонок, начнется спектакль, тогда ходить по залу нельзя. Придется садиться на свободные места, даже если они совсем неудобные. До перерыва в спектакле, который называется антрактом, все хождения по залу прекращаются. Поэтому не следует опаздывать, лучше приезжать в театр пораньше, чтобы подготовиться к спектаклю, - рассказывала мама, пока они шли в зрительный зал.

Люди спокойно проходили, никто не бежал и не шумел. Тане хотелось зайти поскорее, но она заставляла себя идти не спеша, как взрослая. Вот впереди идет мальчик, а за ним его мама и папа. Когда Таня вошла в зрительный зал, она сразу поняла: сцена - это высоко поднятая площадка в начале зала, на которой, как говорила мама, будут играть артисты. От сцены шли ряды кресел. Надо найти свой ряд и свои места, номера которых указаны в билетах. Танин ряд находился близко от сцены. Пока они проходили по залу, мама рассказывала о том, как надо вести себя в зале. Тане было ясно: кричать, громко разговаривать, вертеться, есть конфеты во время спектакля нельзя, как бы ни хотелось. Но мама говорила и о том, о чем Таня даже и не задумывалась.

- Посмотри, идут вдвоем мальчик и девочка. Он - молодец, на полшага впереди своей подружки: ведет ее, отыскивая свои места. Видно, как он внимателен к спутнице: первым проходит вдоль ряда, она - за ним. Сел слева от нее. Интересно, уступит ли он свое кресло, если ей не будет видно сцену? Видишь, меняются местами, значит, ей было неудобно. Вообще-то не принято рассматривать тех, кто в зале, особенно в бинокль. Бинокль для того, чтобы лучше видеть артистов на сцене, а не зрителей в зале.

Таня и мама, заняв свои места, продолжали тихий разговор. По рядам проходили зрители. Расстояние между рядами небольшое, и Таня приподнималась со своего кресла, чтобы проходящим было удобно. Они улыбались и говорили ей: «Извините, что потревожили» или «Спасибо». «Посмотри, - продолжала мама, - большинство людей проходят по рядам лицом к сидящим, а не спиной. Так принято». Действительно, Таня заметила, что гораздо приятней, когда человек проходит мимо тебя, повернувшись к тебе лицом.

Прозвенел второй звонок, зрители удобно располагались в креслах. Мама и на это обратила внимание: «У театрального кресла два подлокотника: один для тебя, другой для того, кто сидит рядом».

- Смотри на сцену, слушай и думай. Все вопросы в антракте, -предупредила мама, Kqraa прозвенел третий звонок и в зале погас свет.

Раскрылся занавес, начался спектакль. Таня сидела тихо, чуть дыша, так ей было интересно. Переживала за Царевну-лягушку, сердилась на Бабу Ягу, хотела подсказать Ивану-царевичу, где Царевну-лягушку искать.

В антракте, переполненная переживаниями, Таня даже не хотела выходить из зала. Но мама предложила прогуляться по фойе и зайти в театральный буфет. «Не следует в конце действия бежать в буфет, сшибая всех на своем пути, - произнесла она. В буфете, купив пирожные и два бокала вкусной воды, они сели за столик. Столиков было мало, а желающих перекусить много. К тому же в фойе театра тоже интересно: можно было еще раз посмотреть фотографии спектакля.

Второе действие пролетело так же незаметно, как и первое. Спектакль закончился, включился свет, и артисты вышли на поклон. Зрители им аплодировали, а громче всех - Таня. Некоторые ребята вышли на сцену и подарили артистам цветы. Тане тоже хотелось, но у нее не было цветов. «Ничего, - прошептала мама, - мы с тобой еще раз придем с цветами. И папу с собой возьмем».

И грустно Тане, что спектакль закончился, и радостно, что в театре побывала, и уходить не хочется. «Не будем спешить в гардероб, - говорит мама, - там много народа. Пройдем-ка еще раз по фойе, посмотрим фотографии».

Но вот в театре стало тихо, почти все зрители ушли. Покидая театр, Таня незаметно потрогала входную дверь, словно попрощалась, и подумала: скорее бы мама купила билеты, они придут сюда снова.

* * *

В МУЗЕЕ И НА ВЫСТАВКЕ

Дом, в котором собирают и хранят старинные вещи, картины, скульптуры, предметы техники, вещи известных людей, называется музеем. Есть самые различные музеи: исторические, художественные, технические, музеи-квартиры писателей, художников, композиторов. Любой человек может сюда прийти и посмотреть экспонаты, то есть ценности музея, которые здесь хранят, оберегают от порчи и выставляют для просмотра посетителей.

Помимо музеев существуют специальные выставочные залы, в которых художники и скульпторы показывают свои работы, организуются выставки изделий, вызывающих интерес у людей. Здесь, как и в других общественных местах, необходимо соблюдать правила этикета. Некоторые из них вы уже знаете.

Мы входим в музей. Какими будут наши первые слова? «Здравствуйте!», «Добрый день!» - так мы приветствуем кассира и билетера. Чтобы снять верхнюю одежду, пройдем в гардероб, поприветствуем гардеробщика. У большого зеркала посмотрим, хорошо ли выглядим.

Где можно причесаться, поправить одежду? Конечно, в туалетной комн. Найдем ее либо по указателю, либо спросим работника музея. В камеру хранения сдадим большую сумку и зонтик. Как вы думаете, почему это необходимо сделать?

Ничто не должно мешать посетителю рассматривать старинные вещи, картины, вышивку, посуду, скульптуры, статуэтки, мебель. Трогать их руками нельзя, как и присаживаться на старинные кресла и диваны. Все экспонаты неприкосновенны для посетителей.

В некоторых музеях паркетные полы как картины, они очень красивы. Их охраняют как историческую и художественную ценность, а посетители надевают специальные тапочки на свою обувь.

Можно ли в музее сорить, кричать, бегать, разговаривать? Спокойно проходим по залам, останавливаемся у стендов и картин, рассматриваем их. Сразу же хочется поделиться впечатлениями. Разговаривать можно, но негромко, никому не мешая. В музее должно быть тихо. Даже говорят: музейная тишина.

В залах стоят стулья и скамейки для посетителей, чтобы они могли отдохнуть. Но нельзя занимать стул смотрителя зала, который наблюдает за порядком и находится здесь целый день. К нему можно подойти с вопросом о каком-либо экспонате. Но лучше всех о ценностях музея рассказывают экскурсоводы. Именно они проводят для желающих экскурсии, то есть показывают и рассказывают о том, что хранится в музейных залах. Если вы находитесь в экскурсионной группе, не мешайте экскурсоводу рассказывать, а посетителям его слушать. Вопросы задаем в конце экскурсии и обязательно благодарим за нее. Можно поблагодарить кратким, но добрым и приятным словом «спасибо». Или сказать несколько слов, например: «Как интересно вы рассказывали!», «Какая замечательная экскурсия!».

На выставке мы ведем себя так же. Если в зале находится художник, написавший картины, желательно сказать ему несколько добрых слов о его работах. Ему важно знать мнение зрителей. Но не станем высказывать свое мнение, если картины не понравились. Многие люди приходят на выставку, и у каждого свое мнение, свои впечатления. Нельзя считать плохим то, что не понравилось лично вам.

В знак признания таланта художнику можно подарить цветы.

Уходя, не забудем сказать слова прощания работникам музея или выставки и обязательно подумаем, что нам здесь больше всего понравилось, лучше запомнилось, что мы узнали и о чем расскажем друзьям.

Для взрослых

До и после прочтения рассказов о кафе, театре, кинотеатре, выставке или музее желательно посетить эти места. Поговорите о впечатлениях и наблюдениях ребенка, обсудите вопрос о том, можно ли в общественных местах не соблюдать правила этикета, к чему приводит их невыполнение.

С детьми дошкольного и младшего школьного возраста желательно просматривать музейные залы не более одного часа, чтобы не утомить их и не отбить охоту к следующему посещению. Можно предложить такую развивающую игру: «Придумай (подумай) и расскажи» - о чем эта картина, чье это кресло, кто сидел за этим столом, кто играл этой игрушкой и т.п. Придумывать можно самые различные истории, но рассказывать их следует тихо, не мешая другим посетителям. После экскурсии хорошо бы зайти в буфет: мороженое или бокал воды с пирожным создадут дополнительное ощущение радости и необычности. Приобретенные открытки и буклеты помогут маленькому посетителю через какое-то время вспомнить то, что он узнал. И, конечно, желательно обсудить увиденное: что понравилось и почему, что особенно запомнилось, в какой зал пойдем еще, кто написал понравившуюся картину. Надо задавать такие вопросы, на которые ребенку хотелось бы ответить.

Уважаемые родители! Мы надеемся, что наши советы вам помогут при посещении с детьми общественных мест!

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/02/24/konsultatsiya-dlya-roditeley-povedenie-rebenka-v-obshchestvennom-meste

свернуть

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

16.02.2024

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе.

 Понимая важность подготовки детей к школе, предлагаю рекомендации родителям, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни.

 Рекомендации для родителей:

  1. Помните, что кризисы – это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
  2. Знайте, что причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям, и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны, и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
  3. Постарайтесь, изменить, свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.
  4. Тон приказа и назидание в этом возрасте малоэффективен, старайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
  5. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.
  6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

 

Стратегия позитивного оценивания ребенка:

 

  1. Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения («Я знаю, ты очень старался», «Ты умный мальчик» и т.д.).
  2. Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания, или нарушения норм поведения («Но сегодня зайчик у тебя не получился», «Но сейчас ты поступил неправильно, ты толкнул Машу»). Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения («Посмотри на этот рисунок, у зайчика головка меньше, чем туловище, а у тебя получилось наоборот», «Тебе показалось, что Маша толкнула тебя специально, но она это сделала не нарочно»).
  3. Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения.
  4. Выражение уверенности в том, что у него все получится («Зайчик выйдет красивым; «Он не будет больше толкать девочек»).

 

Для формирования навыков, необходимых в школе, можно играть с детьми в различные игры, нацеленные на выработку и укрепление необходимых качеств и свойств (например: игра «Да» и «нет» не говорите, черный с белым не берите», целью, которой является развить у детей умение сосредоточиваться и концентрировать свое внимание).

 Общие рекомендации по формированию адекватной самооценки и правильных представлений о себе у детей дошкольного возраста:

  1. Оптимизация родительско – детских отношений: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям, заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
  2. Оптимизация отношений ребенка со сверстниками: необходимо создать условия для полноценного общения ребенка с другими; если у него возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь дошкольнику приобрести уверенность в коллективе сверстников.
  3. Расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка: чем разнообразнее деятельность ребенка, чем больше возможностей для активных самостоятельных действий, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе.
  4. Развитие способности анализировать свои переживания и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом, находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.

 

Этого события с одинаковым нетерпением ждут как дети, так и родители. «Мы скоро идём в школу!» - с гордостью говорят мамы и папы, бабушки и дедушки. «Я уже иду в первый класс!» - восторженно сообщает всем подряд, близким и посторонним, ваш ребёнок.

Наконец наступает день «икс» - первое сентября. Ваш малыш счастливо и гордо вышагивает впереди вас, таща на плечах свой самый первый ранец, до отказа набитый самыми первыми в его жизни школьными принадлежностями. Звучит первый звонок. и вот первоклашки усаживаются за парты… наверное, именно в этом момент они начинают понимать, как это серьёзно - школа.

Как это трепетно - дети и школа.

Однажды, в один далеко не прекрасный день, наш школьник со слезами на глазах сообщает» «Я больше не пойду в школу!». Вы в растерянности, ребёнок рыдает и наотрез отказывается собираться в школу. В чём причина?

 Объяснений тому может быть великое множество – от страха остаться одному, без поддержки родителей, до конфликтных отношений с одноклассниками и учителями. Но самая распространенная причина нежелания детей идти в школу заключается в том, что они попав в непривычную обстановку, не могут в ней адаптироваться, найти своё место в новом коллективе.

 Отсюда частым последствием становится их страх перед посещением школы, дети упрямо отказываются туда идти. Здесь. в первую очередь, необходимо выяснить реальную причину отказа. Но, как бы то ни было, ни в коем случае нельзя позволять ребёнку остаться дома. Даже если причины, по которым он не хочет посещать школу, вполне реальны и объективны. Его боязнь только упрочится, а к ней может добавиться ещё и отставание по программе, что крайне нежелательно.

Вы должны быть тверды и настойчивы в своём стремлении вернуть вашего ребёнка в учебный класс школы. У ребёнка, особенно маленького, нет ещё мотивации, которая оправдывала бы посещение школы. Дети идут в школу, повинуясь родителям. Поэтому, в случае нежелания идти в школу, именно родители должны объяснить необходимость её посещения.

Ребёнку дошкольного возраста достаточно объяснить, что там он сможет узнать много нового и интересного. Детям постарше можно объяснить, что без образования для них будет закрыта дорога в будущее, или сослаться на закон, согласно которому все дети обязаны получить хотя бы базовое образование.

 Безусловно, родители должны время от времени наведываться в школу, в которой учится их чадо. В силах родителей внушить ребёнку симпатию к учителю. Вы вполне можете сказать ему, что вам лично очень симпатичен его наставник. Дети склонны отвечать взаимностью на добрые чувства. Если они будут уверены в расположении учителя, это поможет им преодолеть барьер, возникающий у них в общении с новым человеком.

Пока ваш ребёнок мал, не оставляйте его в школьном дворе, проводите его до класса, пусть его встретит учитель. Со временем негативная реакция на школу утихнет. Обязательно интересуйтесь у учителя, как он ведёт себя после вашего ухода. Если его слезы прекращаются сразу после того, как вы исчезаете из поля зрения, можете перестать беспокоиться – адаптация прошла успешно.

 Но бывает и так, что в школу отказываются идти дети, которые на протяжении нескольких лет охотно её посещали. В таком случае неизбежен разговор по душам. Вам необходимо выяснить, что же беспокоит ребёнка. Здесь не помешает и беседа с учителем. Внимательный педагог обязательно заметит неладное и поделится с вами своими соображениями о причине нежелания вашего чада ходить в школу. Здесь может быть всё что угодно – и неуспеваемость по предметам, и конфликт между учениками, и  первая любовь. Вариантов бесчисленное множество. Немаловажное значение имеет и домашняя обстановка. Семейные неурядицы, развод родителей, смерть кого-то из близких – всё это отражается на способностях и желании ребёнка учиться. Обязательно скажите ему всю правду – ложь может только усугубить положение.

Объясните, что дела семейные – это одно, а учёба – совсем другое, что вы обязательно справитесь с трудностями, и самое лучшее, что он может сделать в трудную для семьи минуту – это избавить вас от беспокойства по поводу его успеваемости.

Однако родителям стоит знать: то, насколько хорошо и с каким удовольствием учится ваш ребёнок, зависит не только от него интеллекта. Отношение родителей к его учителю в значительной степени обуславливают школьные успехи ребёнка. Ведь именно у этого человека ему предстоит многому научиться, от него будет зависеть настроение ребёнка в школе, его желание учиться.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяйте себе пренебрежительных отзывов о наставнике вашего ребёнка. Старайтесь наладить теплые отношения с педагогами, добивайтесь взаимопонимания с ними. В конце концов, они хотят того же, что и вы – чтобы ваш ребёнок стал хорошо образованным человеком. Проявляйте понимание по отношению к учителям вашего ребёнка. вы же знаете, насколько трудно проявлять справедливость и добиваться дисциплины, имея дело даже с двумя детьми, а в классе их не двое, и даже не четверо, а гораздо больше.

Ребёнку будет легче воспринимать критику из уст учителя, если он будет знать, что вы уважаете его и позитивно к нему относитесь. Дети всегда с большим вниманием относятся к критике от человека, который им нравится, и стараются изменить своё поведение.

Учителя – тоже люди. Они с большим пониманием будут воспринимать родительскую критику, если увидят, что к ним относятся с дружелюбием и без предубеждения. Старайтесь объективно относиться к рассказам своих детей – им свойственно очернять «несправедливого учителя» и обелять себя – «невинную жертву». Стремитесь разобраться и найти истину. Как правило, она где-то посередине. Будьте дружелюбны, сговорчивы, старайтесь не высказывать претензий в агрессивной форме, лучше завуалируйте свои чувства, выражая требования в виде пожеланий и просьб. Чаще хвалите учителя, благодарите его за прекрасное преподавание. скажите, что ваш ребёнок в восторге от методов изложения материала – всё это польстит ему и настроит на доброжелательное отношение к вам и вашему ребёнку. 

и в самом деле, ведь у таких приятных людей ребёнок не может быть разгильдяем, верно? При хорошем отношении учитель пойдёт вам навстречу.

Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учиться лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных знаний.

Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

 

И еще несколько советов для родителей:

  1. НЕ ПИЧКАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

 За оставшееся время никаких «хвостов» вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Конечно, почитать немножко, порешать несложные примеры можно, но все это должно быть в игровой, непринудительной форме. Кроме того, дошкольникам важно по несколько раз читать одни и те же книжки. Они, узнавая «материал», стараются подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если он допустил неточность. Это вырабатывает в них активность, и тогда им будет абсолютно несложно уже на первом уроке высказать свое «взрослое» мнение».

  1. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

 Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.

  1. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОТМЕТКАХ

 Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить». Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате  - хороших отметках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят.

  1. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ

 Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни.

 Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.

  1. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребенком, тогда он оказывается вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Пусть малыш сам выберет себе пенал, ручки, карандаши и линейки, тетради с красочным рисунком на обложке. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребенку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: «Достаньте красную ручку или тетрадь в линейку» не вызовут у малыша трудностей: он четко будет знать, где у него что лежит. Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу, если вы еще этого не сделали. Погуляйте возле школы. Так малыш быстрее привыкнет к новому месту.

  1. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ

 Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками»).

  1. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ

За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером. Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать.

  Для начала попробуйте наглядно объяснить, что нужно сделать перед сном: собрать портфель, приготовить одежду (трусики, маечку, носочки), проверить, чистая ли форма. Все эти действия лучше обозначать рисунками: портфель, разложенные вещи на стуле. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул. С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, одеваемся, кушаем, чистим зубы, облачаемся в школьную форму, чистим обувь, выходим из дома. Все это поможет малышу лучше понять, как строится его день.

  1. ПОДРУЖИТЕ МАЛЫША С ЧАСАМИ

 Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время). Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

  1. ПОБОЛЬШЕ  КОМАНДНЫХ ИГР

 В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе. Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Еще один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу.

  1. ТРЕНИРУЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ

 Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв «с». Проводите «занятия» сначала по 10 минут, назавтра 15, доведя время «урока» до той продолжительности, которая будет в школе. Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий. Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови». Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось.

 

Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!

https://sch14.pervroo-vitebsk.gov.by/законным-представителям/родителям-будущих-первоклассников/рекомендации-родителям-по-подготовке-детей-к-школе

 

 

свернуть
Меню раздела