План проведения тематического дня
в учреждении дошкольного образования
Тема дня: «День труда в учреждении дошкольного образования».
Цель: формирование представлений о государственном празднике – День труда, о профессиях людей, создающих предметы рукотворного мира, личностных качествах человека-труженика.
Содержание работы
|
ответственные
|
Работа с воспитанниками
|
утро
|
1. Утро радостных встреч (эмоциональное состояние детей, приветствие).
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
2. Беседа: «Кем работают твои родители?». Цель: формировать представления о профессиях родителей дошкольников.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
3. Настольно-печатная игра «Профессии». Цель: предоставление возможности самостоятельной деятельности с настольными играми, продолжать знакомить с профессиями.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
4. Завтрак «Вкусно и полезно». Цель: напомнить, что каша на завтрак очень полезна для здоровья, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
I половина дня
|
1. Изобразительное искусство (рисование). Тема: «В мире ненужной профессии нет, буду как мама, папуля и дед». Программные задачи: формировать умения передавать особенности изображаемого человека (пропорции тела мужчины и женщины; позу, движение); развивать изобразительные и творческие способности; воспитывать эстетические чувства.
Изобразительное искусство (детский дизайн). Тема: «Золото соломки». Программные задачи: формировать представление о соломке как объекте художественного творчества, о ее свойствах, об изготовлении объемных изделий из пучка соломы; развивать предметное восприятие; воспитывать ценностное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства.
|
Воспитатели д/о старших групп
Воспитатели д/о средней группы
|
2. Ребенок и общество. Тема: «Город ремесел». Программные задачи: формировать представления о народных промыслах гончарстве, деревообработке, плетении, ткачестве, вышивке; развивать концентрацию внимания, умение делать выводы; воспитывать ценностное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства.
Ребенок и общество. Тема: «Творчество народных умельцев». Программные задачи: формировать представления о декоративно-прикладном искусстве Беларуси (ткачество, гончарное дело, лозоплетение); развивать интерес к социальной действительности, труду взрослых; воспитывать чувство любви к родному краю и гордость за него.
|
Воспитатели д/о старших групп
Воспитатели д/о средней группы
|
|
3. Трудовое поручение «Наведи в шкафу порядок». Цель: побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
I прогулка
|
1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: раскрытие значения туда как основного вида деятельности человека
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
2. Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей координацию движений.
«Цветные автомобили» Цель: упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам, используя выносной материал.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
4. Трудовая деятельность «Посадка огорода». Цель: формировать умение совместно со взрослым сажать луковицы репчатого лука (наблюдать за посадкой лука воспитателем со старшими детьми).
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
5. Индивидуальная работа «Действия с орудиями труда». Цель: закрепить (формировать) правила пользования садовым инвентарем: грабли.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
II половина дня
|
1. Музычнае свята «Першамай». Мэта: фарміраванне ўяўлення пра свята Дзень працы.
|
Воспитатели д/о средней и старших групп, музыкальный руководитель, зам. зав. по ОД
|
II прогулка
|
1. Наблюдение за работой воспитателя на клумбе. Цель: формировать (обогащать) представления детей об уходе за растениями.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
2. Подвижные игры и упражнения: «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей координацию движений.
«Игровое упражнение «Снайперы»
Цель: развивать элементарные навыки попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал.
3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам, используя выносной материал.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
|
4. Трудовая деятельность «Наведение порядка на объектах экологической тропы: водоем, альпийская горка». Цель: формировать умение наводить порядок: убирать сухую листву, мусор (наблюдать за работой старших детей).
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
5. Индивидуальная работа «Уборка веранды». Цель: формировать умение подметать веранду, не оставляя мусора
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
Вечер
|
1. Лукошко сказок «Кто ленится, тот нигде не цениться» (чтение сказок о труде: «Легкі хлеб», «Колосок», «О Василисе работнице»). Цель: формировать умение давать оценку действиям героев литературных произведений, (формировать умение понимать содержание сказки).
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
2. Игровая ситуация «Наведем порядок в группе». Цель: формировать (закреплять) умение ставить игрушки и игры на свое место.
|
Воспитатели д/о всех возрастных групп
|
Работа с педагогическими работниками
|
|
Консультация «Формирование представлений дошкольников о труде взрослых в процессе взаимодействия учреждения дошкольного образования с родителями»
|
Зам. зав. по ОД
|
|
Семинар-практикум «Все работы хороши»
|
Зам. зав. по ОД
|
Работа с законными представителями воспитанников
|
|
Консультация «Как приучить ребенка младшего дошкольного возраста к труду»
|
Воспитатели д/о младших групп
|
|
Родительское собрание «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственности к труду»
|
Заведующий, педагог-психолог
|
Сценарий праздника "День труда"
Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учётом возрастных особенностей их развития, интересов, возможностей к самовыражению в деятельности и привнесение в их жизнь радости.
Задачи:
- формировать представления о государственном празднике День труда, познавательный интерес к труду взрослых;
- развивать интерес к музыкальному исполнительству, к труду взрослых и их профессиям, чувство сопричастности к празднику;
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание им помогать, прививать любовь и стремление к труду.
Действующие лица: ведущий, Антошка.
Атрибуты: костюм, гармошка, ложка, шарф для Антошки; флажки (по 2 для каждого воспитанника), машинки, ведёрки для игр, мягкий модуль, самолётики, музыкальные инструменты.
Ход праздника.
Реб. 1: Государственный флаг, развевайся над нами!
Мы, белорусы, свои символы знаем!
Реб. 2: Слушаем гордо торжественный гимн –
Главную песню нашей страны!
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
(сл.М. Климковича и В. Каризны, муз. Н. Соколовского).
Ведущий: Наш детский сад гостей встречает,
С праздником Первомая всех поздравляет.
Замечательный праздник весны и труда,
Дружбы людей на многие года.
Здоровья желаем, счастья, добра,
Хорошего настроения и весеннего тепла.
Реб. 3: Залито всё золотыми лучами,
Ветер стихает в зелёных ветвях.
Праздник весны и труда все встречают
В маленьких сёлах, больших городах.
Реб. 4: Радостной птицей песня взлетает,
Всюду черёмухи цвет.
Здравствуй, наш праздник,
Привет, праздник Мая,
Дружный, горячий привет!
ПЕСНЯ «ЭТО МАЙ»
(муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой).
Реб. 5: С первым мая, с первым мая
Поздравляю всех детей,
Наших дорогих гостей!
Реб. 6: С праздника май начинается,
Солнце спешит на парад,
Маршем и яркими флагами
Утро встречает ребят!
Реб. 7: Пусть над мирными полями песня майская летит,
Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.
Реб. 8: Заиграли ветры, зашумели клёны,
Прилетел к нам с песней Первомай весёлый!
Он принёс нам радость, подарил веселье:
Здравствуй, долгожданный, праздник наш весенний!
ПЕРЕСТРОЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ
Реб. 9: У нас в детском саду всё мы делаем сами,
Слушаем воспитателей, помогаем няне.
Ведущий: Ну-ка, дайте мне ответ: среди вас лентяев нет? (Ответы детей).
(Слышится музыка из мультипликационного фильма «Антошка».)
Ведущий: Ой, кто это идёт по дорожке? Да это же наш Антошка!
(Появляется Антошка, у него в руках гармошка и ложка. На шее у Антошки шарф, он чихает и кашляет)
Антошка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые!
Ведущий: Здравствуй, Антошка! А почему ты кашляешь, чихаешь?
Антошка: У меня печальный вид, голова моя болит,
Я чихаю, я охрип, вероятно, это грипп!
Ведущий: А может, ты просто лодырь, притворщик и лентяй,
Ну-ка, нам, Антоша, быстрее отвечай!
ПЕСНЯ «АНТОШКА»
(муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).
Ведущий: Всё ясно! Работать ты не умеешь, не любишь… Ребята, давайте напомним Антошке, что нужно делать, чтобы не болеть. (Ответы детей).
ЗАРЯДКА
Ведущий: А ещё, чтобы не болеть, нужно трудиться. Вот сегодня у нас праздник – День труда. Это праздник тех, кто трудится, праздник людей разных профессий. Ребята, а теперь я загадаю вам загадки о профессиях, а вы попробуйте угадать!
- Правила движения знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор, на машине мчит… (шофёр).
ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ ГРУЗ»
- Тёмной ночью, ясным днём он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный, на пожар спешит… (пожарный).
ИГРА «ПОТУШИ ПОЖАР»
- Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит… (строитель).
ИГРА «ПОСТРОЙ ДОМ»
- Кто плывёт на корабле к неизведанной земле?
Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк).
ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»
- Наяву, а не во сне он летает в вышине.
Водит в небе самолёт. Кто же он, скажи? (Пилот).
ТАНЕЦ С САМОЛЁТАМИ «Я – ПИЛОТ»
- Тонкой палочкой взмахнёт – хор на сцене запоёт.
Не волшебник, не жонглёр. Кто же это? (Дирижёр).
ОРКЕСТР
- Кто пропишет витамины, кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь – как лечиться, знает… (врач).
ИГРА «ПЕРЕНЕСИ БОЛЬНОГО НА НОСИЛКАХ»
- Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель. В садике наш… (воспитатель).
ПЕСНЯ «БЕЗ ТРУДА НЕ ПРОЖИВЁШЬ»
(муз. В. Агафонникова, сл. В. Викторова и Л. Кондрашенко).
Реб. 10: Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Ведущий: А наш праздник подходит к концу. Поздравляем всех с наступающим праздником мира, весны и труда! Давайте все вместе споём по-настоящему солнечную весеннюю песню "Солнечный круг".
ПЕСНЯ "СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ"
(муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).