Марафон гражданско-патриотических акций ,,МЫ ЗНАЕМ! МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!"

Акцыя "Жыву ў Беларусі і тым ганаруся"

15.09.2023

Мероприятия в рамках Дня народного единства

 

План проведения дня, посвящённого Дню народного единства

 

 

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1

Размещение в информационных уголках для родителей (законных представителей воспитанников)  информации ко Дню народного единства

15.09.2023 

Воспитатели групп

2

Книжная выставка в группах «О стране и родном крае»

15.09.2023

Воспитатели групп

3

Тематические выставки «Государственная символика Республики Беларусь», «Мы-вместе!»

15.09.2023

Воспитатели групп

5

Тематические беседы: «Когда мы едины - мы непобедимы», «Все разные, все равные», «В единстве народа – сила страны» и др.

15.09.2023

Воспитатели групп

6

Рассматривание иллюстраций, фотографий о достижениях  белорусского народа в промышленности, культуре, спорте

15.09.2023

Воспитатели групп

 

7

Тематическое занятие в старших группах «Вместе мы –одна семья»

Физкультурные досуги «Вместе мы дружные, вместе мы сильные»,

«Давайте жить дружно»

15.09.2023

Музыкальный руководитель

 

Физкультурный руководитель

8

Выставка совместного творчества детей и родителей «Мы вместе» (рисунки, плакаты, коллажи, посвященные Дню народного единства)

15.09.2023

Воспитатели, законные представители воспитанников

 

С целью формирования у воспитанников представлений о государственном празднике «День народного единства» и воспитания эмоционально-позитивного отношения к Республике Беларусь в учреждении образования прошел ряд мероприятий согласно плану проведения недели, посвящённой Дню народного единства.

          В группах были организованы и проведены тематические занятия «Вместе мы одна семья», занятия по ознакомлению с символикой Республики Беларусь, беседы с воспитанниками «Все разные, все равные», «Когда мы едины – мы непобедимы» и т.д.

          В каждой группе прошли выставки совместных работ «Мы семья», «Мы вместе», «Мир, дружба, единство!» и др.

          Физкультурный руководитель провел физкультурный досуг «Вместе мы дружные, вместе мы сильные»

          

свернуть

Акция "Мой чистый и зеленый город"

30.04.2024

План проведения тематического дня

в учреждении дошкольного образования

Тема дня: «День труда в учреждении дошкольного образования».

Цель: формирование представлений о государственном празднике – День труда, о профессиях людей, создающих предметы рукотворного мира, личностных качествах человека-труженика.

 

Содержание работы

ответственные

Работа с воспитанниками

утро

1. Утро радостных встреч (эмоциональное состояние детей, приветствие).

Воспитатели д/о всех возрастных групп

2. Беседа: «Кем работают твои родители?». Цель: формировать представления о профессиях родителей дошкольников.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

3. Настольно-печатная игра «Профессии». Цель: предоставление возможности самостоятельной деятельности с настольными играми, продолжать знакомить с профессиями.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

4. Завтрак «Вкусно и полезно». Цель: напомнить, что каша на завтрак очень полезна для здоровья, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

I половина дня

1. Изобразительное искусство (рисование). Тема: «В мире ненужной профессии нет, буду как мама, папуля и дед». Программные задачи: формировать умения передавать особенности изображаемого человека (пропорции тела мужчины и женщины; позу, движение); развивать изобразительные и творческие способности; воспитывать эстетические чувства.

Изобразительное искусство (детский дизайн). Тема: «Золото соломки». Программные задачи: формировать представление о соломке как объекте художественного творчества, о ее свойствах, об изготовлении объемных изделий из пучка соломы; развивать предметное восприятие; воспитывать ценностное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства.

Воспитатели д/о старших групп

 

 

Воспитатели д/о средней группы

2. Ребенок и общество. Тема: «Город ремесел». Программные задачи: формировать представления о народных промыслах гончарстве, деревообработке, плетении, ткачестве, вышивке; развивать концентрацию внимания, умение делать выводы; воспитывать ценностное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства.

Ребенок и общество. Тема: «Творчество народных умельцев». Программные задачи: формировать представления о декоративно-прикладном искусстве Беларуси (ткачество, гончарное дело, лозоплетение); развивать интерес к социальной действительности, труду взрослых; воспитывать чувство любви к родному краю и гордость за него.

Воспитатели д/о старших групп

 

 

Воспитатели д/о средней группы

 

3. Трудовое поручение «Наведи в шкафу порядок». Цель: побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

I прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: раскрытие значения туда как основного вида деятельности человека

Воспитатели д/о всех возрастных групп

2. Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей координацию движений.

«Цветные автомобили» Цель: упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам, используя выносной материал.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

4. Трудовая деятельность «Посадка огорода». Цель: формировать умение совместно со взрослым сажать луковицы репчатого лука (наблюдать за посадкой лука воспитателем со старшими детьми).

Воспитатели д/о всех возрастных групп

5. Индивидуальная работа «Действия с орудиями труда». Цель: закрепить (формировать) правила пользования садовым инвентарем: грабли.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

II половина дня

1. Музычнае свята «Першамай». Мэта: фарміраванне ўяўлення пра свята Дзень працы.

 

Воспитатели д/о средней и старших групп, музыкальный руководитель, зам. зав. по ОД

II прогулка

1. Наблюдение за работой воспитателя на клумбе. Цель: формировать (обогащать) представления детей об уходе за растениями.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

2. Подвижные игры и упражнения:  «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей координацию движений.

«Игровое упражнение «Снайперы»

Цель: развивать элементарные навыки попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал.

3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам, используя выносной материал.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

 

Воспитатели д/о всех возрастных групп

 

4. Трудовая деятельность «Наведение порядка на объектах экологической тропы: водоем, альпийская горка». Цель: формировать умение наводить порядок: убирать сухую листву, мусор (наблюдать за работой старших детей).

Воспитатели д/о всех возрастных групп

5. Индивидуальная работа «Уборка веранды». Цель: формировать умение подметать веранду, не оставляя мусора

 

Воспитатели д/о всех возрастных групп

Вечер

1. Лукошко сказок «Кто ленится, тот нигде не цениться» (чтение сказок о труде: «Легкі хлеб», «Колосок», «О Василисе работнице»). Цель: формировать умение давать оценку действиям героев литературных произведений, (формировать умение понимать содержание сказки).

Воспитатели д/о всех возрастных групп

2. Игровая ситуация «Наведем порядок в группе». Цель: формировать (закреплять) умение ставить игрушки и игры на свое место.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

Работа с педагогическими работниками

 

Консультация «Формирование представлений дошкольников о труде взрослых в процессе взаимодействия учреждения дошкольного образования с родителями»

Зам. зав. по ОД

 

Семинар-практикум «Все работы хороши»

Зам. зав. по ОД

Работа с законными представителями воспитанников

 

Консультация «Как приучить ребенка младшего дошкольного возраста к труду»

Воспитатели д/о младших групп

 

Родительское собрание «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственности к труду»

Заведующий, педагог-психолог

Сценарий праздника "День труда"

Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учётом возрастных особенностей их развития, интересов, возможностей к самовыражению в деятельности и привнесение в их жизнь радости.

Задачи:

- формировать представления о государственном празднике День труда, познавательный интерес к труду взрослых;

- развивать интерес к музыкальному исполнительству, к труду взрослых и их профессиям, чувство сопричастности к празднику;

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание им помогать, прививать любовь и стремление к труду.

Действующие лица: ведущий, Антошка.

Атрибуты: костюм, гармошка, ложка, шарф для Антошки; флажки (по 2 для каждого воспитанника), машинки, ведёрки для игр, мягкий модуль, самолётики, музыкальные инструменты.

Ход праздника.

Реб. 1: Государственный флаг, развевайся над нами!

Мы, белорусы, свои символы знаем!

Реб. 2: Слушаем гордо торжественный гимн –

Главную песню нашей страны!

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

(сл.М. Климковича и В. Каризны, муз. Н. Соколовского).

Ведущий: Наш детский сад гостей встречает,

С праздником Первомая всех поздравляет.

Замечательный праздник весны и труда,

Дружбы людей на многие года.

Здоровья желаем, счастья, добра,

Хорошего настроения и весеннего тепла.

Реб. 3: Залито всё золотыми лучами,

Ветер стихает в зелёных ветвях.

Праздник весны и труда все встречают

В маленьких сёлах, больших городах.

Реб. 4: Радостной птицей песня взлетает,

Всюду черёмухи цвет.

Здравствуй, наш праздник,

Привет, праздник Мая,

Дружный, горячий привет!

ПЕСНЯ «ЭТО МАЙ»

(муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой).

Реб. 5: С первым мая, с первым мая

Поздравляю всех детей,

Наших дорогих гостей!

Реб. 6: С праздника май начинается,

Солнце спешит на парад,

Маршем и яркими флагами

Утро встречает ребят!

Реб. 7: Пусть над мирными полями песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.

Реб. 8: Заиграли ветры, зашумели клёны,

Прилетел к нам с песней Первомай весёлый!

Он принёс нам радость, подарил веселье:

Здравствуй, долгожданный, праздник наш весенний!

ПЕРЕСТРОЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ

Реб. 9: У нас в детском саду всё мы делаем сами,

Слушаем воспитателей, помогаем няне.

Ведущий: Ну-ка, дайте мне ответ: среди вас лентяев нет? (Ответы детей).

(Слышится музыка из мультипликационного фильма «Антошка».)

Ведущий: Ой, кто это идёт по дорожке? Да это же наш Антошка!

(Появляется Антошка, у него в руках гармошка и ложка. На шее у Антошки шарф, он чихает и кашляет)

Антошка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые!

Ведущий: Здравствуй, Антошка! А почему ты кашляешь, чихаешь?

Антошка: У меня печальный вид, голова моя болит,

Я чихаю, я охрип, вероятно, это грипп!

Ведущий: А может, ты просто лодырь, притворщик и лентяй,

Ну-ка, нам, Антоша, быстрее отвечай!

ПЕСНЯ «АНТОШКА»

(муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Ведущий: Всё ясно! Работать ты не умеешь, не любишь… Ребята, давайте напомним Антошке, что нужно делать, чтобы не болеть. (Ответы детей).

ЗАРЯДКА

Ведущий: А ещё, чтобы не болеть, нужно трудиться. Вот сегодня у нас праздник – День труда. Это праздник тех, кто трудится, праздник людей разных профессий. Ребята, а теперь я загадаю вам загадки о профессиях, а вы попробуйте угадать!

- Правила движения знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор, на машине мчит… (шофёр).

ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ ГРУЗ»

- Тёмной ночью, ясным днём он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный, на пожар спешит…  (пожарный).

ИГРА «ПОТУШИ ПОЖАР»

- Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит… (строитель).

ИГРА «ПОСТРОЙ ДОМ»

- Кто плывёт на корабле к неизведанной земле?

Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк).

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»

- Наяву, а не во сне он летает в вышине.

Водит в небе самолёт. Кто же он, скажи? (Пилот).

ТАНЕЦ С САМОЛЁТАМИ «Я – ПИЛОТ»

- Тонкой палочкой взмахнёт – хор на сцене запоёт.

Не волшебник, не жонглёр. Кто же это? (Дирижёр).

ОРКЕСТР

- Кто пропишет витамины, кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь – как лечиться, знает… (врач).

ИГРА «ПЕРЕНЕСИ БОЛЬНОГО НА НОСИЛКАХ»

- Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. В садике наш… (воспитатель).

ПЕСНЯ «БЕЗ ТРУДА НЕ ПРОЖИВЁШЬ»

(муз. В. Агафонникова, сл. В. Викторова и Л. Кондрашенко).

Реб. 10:  Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Ведущий: А наш праздник подходит к концу. Поздравляем всех с наступающим праздником мира, весны и труда! Давайте все вместе споём по-настоящему солнечную весеннюю песню "Солнечный круг".

ПЕСНЯ "СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ"

(муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Акция "Есть такая профессия - Родину защищать"

22.02.2024

План проведения дня 

 «День защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь»

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.

Содержание работы

Ответственные

Работа с воспитанниками средних и старшей группы

утро

Тематическая утренняя гимнастика «Готовимся Родину защищать» 

Руководитель физического воспитания 

I половина

дня

1. Общение

  • Беседа с проблемно-поисковыми вопросами «Зачем нам нужна армия?»
  1. Специально организованная деятельность по образовательной области «Ребенок и общество»

Тема: «День защитника Отечества»

Программные задачи:

образовательные:

- формировать представления о государственных праздниках (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)

- формировать представления о белорусской армии, воинах, охраняющих нашу Родину;

развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание; воспитательные:

- эмоционально-позитивное отношение к защитникам Отечества.

Специально организованная деятельность по образовательным областям «Ребенок и общество»,  «Изобразительное искусство»

Тема: «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем» (с приглашением пап, служивших в армии)

Программные задачи:

образовательные:

- содействовать формированию представлений детей о родах войск, их назначении, военных профессиях;

- формировать умение создавать выразительный образ, используя разные способы и приемы рисования;

развивающие:

- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;

- стимулировать речевую активность детей при подборе прилагательных к слову «взвод», упражнять в употребление существительных во множественном числе;

воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, эмоциональную привязанность к папам, желание изготовить красивые подарки для них.

Специально организованная деятельность по образовательной области «Музыкальное искусство»

Прослушивание песен о профессиях военных

3. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Моряки».

Дидактические игры: «Военная техника», «Кто служит в армии?», «Атрибуты военных».

4. Познавательная практическая деятельность

Моделирование военного парада из игрушек

 

 

 

 

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель 

 

I прогулка

Квест «Зарница для дошколят» 

Руководители физического воспитания 

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп

II половина дня

«Мы тоже воины» праздник ко «Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь» для детей средних и старшей группы 

 

 

Музыкальный руководитель 

Воспитатели дошкольного образования средних, старшей групп

II прогулка

Подвижные игры: «Преодолей препятствие» (цель: совершенствование навыков бега в чередовании с другими движениями – преодолении препятствий), «Разведчики» (цель: воспитание физических качеств – быстроты, силы, выносливости)

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп

вечер

 

1. Игровая деятельность

Конструктивные игры «Боевой корабль», «Самолет», «Бронемашина», «Подводная лодка».

2. Совместная изобразительно-художественная деятельность

Оформление фотовыставки «Мой папа в армии служил».

Цель: развитие творческих способностей.

Изготовление сувениров для пап.

Цель: совершенствование навыков работы с соленым тестом.

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп

Работа с педагогическими работниками и законными представителями воспитанников: подборка фотографий для оформления выставки "Защитники отечества"

 

Праздник, посвящённый Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь

для детей дошкольного возраста

«Мы тоже воины»

Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учётом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов и привнесения в их жизнь радость.

Задачи:

- развивать музыкальность, воображение, креативность;

- формировать умения эмоционально откликаться на различную по характеру танцевальную музыку;

- воспитывать позитивное отношение к музыкальному искусству.

Действующие лица: ведущая, Связист, Медсестра, лётчик 1, лётчик 2, моряк, автоматчик

Атрибуты: букет цветов, лилии, листья от кувшинок.

(Дети под марш заходят в зал.)

Ведущая: Дети, сегодня 23 февраля - День Вооруженных сил, который празднует вся наша армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.

1 Реб: Надо сильным быть, чтоб не устать,

Смелым, чтоб не испугаться,

И умелым нужно стать,

Чтоб с врагом с оружием сражаться!

Ведущая: Посмотрите дети, у нас на занятии представлена военная форма защитников нашей страны.

(Дети с воспитателем рассматривают форму моряков, десантни­ков, пехотинцев.)

Ведущая: Со всеми заданиями солдат должен справляться, быстро и ловко в свою форму одеваться!

ИГРА: «ПЕРЕНОСКА СНАРЯДОВ»

Ведущая: А еще важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, знает пословицы о дружбе?

2 Реб: Нет друга - так ищи, а нашел, так береги!

3 Реб: Старый друг лучше новых двух.

4 Реб: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. (и  т. д.)

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам прочитать рассказ А. Митяева «Почему армия всем родная». (Чтение рассказа, беседа.)

Ведущая: Что удивило девочку, когда оно прочла плакат? У кого Лена спрашивала, почему армия родная? Что узнала Лена о своем папе? А что вы знаете о своих родных? Есть ли в вашей семье военные?

(Ведущая предлагает инсценировать стихотворение С. Михалко­ва «Мы тоже воины*. Дети берут необходимые атрибуты, элементы костюмов.)

Связист: (сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон): Алло, Юпитер? Я — Алмаз, Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревете как медведь? Пустяк, осталось потереть,

И рана ваша так легка, что заживет наверняка.

Моряк: (смотрит в бинокль на небо): На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить, истребитель наш.

(Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете).

1-й летчик: Пехота здесь, а  танки тут. Лететь до цели семь минут.

2-й летчик: Понятен боевой приказ противник не уйдет от нас

Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе Врага повсюду мы найдем!!!

Ведущая: А теперь, отправимся в море.

Вьются чайки на просторе,

Хорошо всем нам плыть по волнам.

Ну-ка, детвора, Новая игра.

ИГРА «СНАЙПЕРЫ»

Ведущая: Моряки — народ  веселый, хорошо живут,

И в свободные минуты пляшут и поют.

ИГРА «ПЕРЕПРАВА»

Ведущая: В мирные игры играет детвора, и вот еще для вас инте­ресная игра «Кто кого перетянет».

Ведущая: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

    Чтоб солнце землю грело,

    Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

ПЕСНЯ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ»

(После концерта дети делают рисунки, аппликацию для папы и дедушки)

 

свернуть