Конспекты занятий

Конспект занятия по  образовательной области  «Ребенок и природа» в первой младшей группе «В гости к солнышку»

25.09.2023

Конспект занятия  образовательная область  «Ребенок и природа» в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель

Формирование у детей элементарных  представлений   о явлениях в природе.

Задачи:

  1. Формировать представления о взаимосвязи в природесолнцурады все и люди и звери;

2.Развивать познавательную активность дошкольников посредством использования экологически значимого пространства учреждения  дошкольного образования.

  1. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
  2. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас
  3. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
  4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями, дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях; чтение потешек;

Материал: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, гречка, рис, прищепки, грибочки, веревка, )

Ход занятия:

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.

Воспитатель: (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би - би - би!

Здравствуйте гости!

(разводят руки, здороваются с гостями).

Молодцы ребята! А давайте посмотрим в окошко?

На улице какое время года? – ранняя Весна. Кругом  еще лежит снег . На улице тепло или холодно? (Ответы детей) .Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. Но мы не будем грустить а отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:

Загадка:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

А утром к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Ответы детей

Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте Вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?

ДетиСолнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь.

Куда это мы пришли ?В уголок природы ?Где растут наши красивые цветочки?

Какие цветочки ?(Ответы детей)(зелёные красивые )Почему Потому что ухаживает за ними мы .Поливает, протираем.

Посмотрите, кто это сидит ? Кто просыпается вместе с солнышком?

И будет всех детишек?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как петух поёт?

Дети: Ку-ка-реку!

Что-то грустит петушок!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.

«Петушок, петушок-золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Петушок шепчет на ушко воспитатель.

(Что он потерялся и пришел к вам в ваш уголок  так как на улице не видно ничего без солнышка)(и ему хочется кушать) а в уголке тепло и красиво .

Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!

Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

(Дети помогают собрать зёрнышки)Прощаются .

Дети идут дальше.

Воспитатель : И куда это мы пришли ? В Маленький лес .Лес как у нас в детском саду на участке ,а кто в лесу живёт? (волк и заяц и … )

Встреча с Ёжиком.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки все рассыпались по лесу  

Д. и. «Собери грибочки».

Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше.

Встреча с Солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?

Дети: Потому что тучка прилетела.

Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай (дыхательная гимнастика).

А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!

Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками.

Сюрпризный момент)???

Воспитатель: Ребята, за то, что вы помогли Солнышку, оно вас за это благодарит и дарит вам подарки маленькие сюрпризы .

Воспитатель: Скажем Солнышку спасибо!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.

Подводится итог.

 

 

Список использованных источников:

  1. Учебная программа дошкольного образования / Мин-во образования Респ. Беларусь. – Изд-во “Аверсэв”, 2022. – 480 с.
  2. Стреха, Е. А. Познание окружающего мира: животные: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Стреха. – Минск:
  3. Стреха, Е. А. В мире природы: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Стреха. — Минск: Пачатковая школа, 2013. — 16 с. — (Серия «Мир детства»).

 

 

свернуть