Конспект занятия образовательная область «Ребенок и природа» в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель
Формирование у детей элементарных представлений о явлениях в природе.
Задачи:
- Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцурады все и люди и звери;
2.Развивать познавательную активность дошкольников посредством использования экологически значимого пространства учреждения дошкольного образования.
- Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
- Развивать речевую активность, обогатить словарный запас
- Развивать у детей интерес к явлениям природы.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями, дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях; чтение потешек;
Материал: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, гречка, рис, прищепки, грибочки, веревка, )
Ход занятия:
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.
Воспитатель: (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Молодцы ребята! А давайте посмотрим в окошко?
На улице какое время года? – ранняя Весна. Кругом еще лежит снег . На улице тепло или холодно? (Ответы детей) .Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. Но мы не будем грустить а отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:
Загадка:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
А утром к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Ответы детей
Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте Вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?
Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь.
Куда это мы пришли ?В уголок природы ?Где растут наши красивые цветочки?
Какие цветочки ?(Ответы детей)(зелёные красивые )Почему Потому что ухаживает за ними мы .Поливает, протираем.
Посмотрите, кто это сидит ? Кто просыпается вместе с солнышком?
И будет всех детишек?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А как петух поёт?
Дети: Ку-ка-реку!
Что-то грустит петушок!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.
«Петушок, петушок-золотой гребешок
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Петушок шепчет на ушко воспитатель.
(Что он потерялся и пришел к вам в ваш уголок так как на улице не видно ничего без солнышка)(и ему хочется кушать) а в уголке тепло и красиво .
Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!
Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.
(Дети помогают собрать зёрнышки)Прощаются .
Дети идут дальше.
Воспитатель : И куда это мы пришли ? В Маленький лес .Лес как у нас в детском саду на участке ,а кто в лесу живёт? (волк и заяц и … )
Встреча с Ёжиком.
Ежик: Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки все рассыпались по лесу
Д. и. «Собери грибочки».
Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше.
Встреча с Солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?
Дети: Потому что тучка прилетела.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).
А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!
Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками.
Сюрпризный момент)???
Воспитатель: Ребята, за то, что вы помогли Солнышку, оно вас за это благодарит и дарит вам подарки маленькие сюрпризы .
Воспитатель: Скажем Солнышку спасибо!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.
Подводится итог.
Список использованных источников:
- Учебная программа дошкольного образования / Мин-во образования Респ. Беларусь. – Изд-во “Аверсэв”, 2022. – 480 с.
- Стреха, Е. А. Познание окружающего мира: животные: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Стреха. – Минск:
- Стреха, Е. А. В мире природы: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Стреха. — Минск: Пачатковая школа, 2013. — 16 с. — (Серия «Мир детства»).