Марафон гражданско-патриотических акций ,,МЫ ЗНАЕМ! МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!"

Акцыя "Жыву ў Беларусі і тым ганаруся"

15.09.2023

Мероприятия в рамках Дня народного единства

 

План проведения дня, посвящённого Дню народного единства

 

 

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1

Размещение в информационных уголках для родителей (законных представителей воспитанников)  информации ко Дню народного единства

15.09.2023 

Воспитатели групп

2

Книжная выставка в группах «О стране и родном крае»

15.09.2023

Воспитатели групп

3

Тематические выставки «Государственная символика Республики Беларусь», «Мы-вместе!»

15.09.2023

Воспитатели групп

5

Тематические беседы: «Когда мы едины - мы непобедимы», «Все разные, все равные», «В единстве народа – сила страны» и др.

15.09.2023

Воспитатели групп

6

Рассматривание иллюстраций, фотографий о достижениях  белорусского народа в промышленности, культуре, спорте

15.09.2023

Воспитатели групп

 

7

Тематическое занятие в старших группах «Вместе мы –одна семья»

Физкультурные досуги «Вместе мы дружные, вместе мы сильные»,

«Давайте жить дружно»

15.09.2023

Музыкальный руководитель

 

Физкультурный руководитель

8

Выставка совместного творчества детей и родителей «Мы вместе» (рисунки, плакаты, коллажи, посвященные Дню народного единства)

15.09.2023

Воспитатели, законные представители воспитанников

 

С целью формирования у воспитанников представлений о государственном празднике «День народного единства» и воспитания эмоционально-позитивного отношения к Республике Беларусь в учреждении образования прошел ряд мероприятий согласно плану проведения недели, посвящённой Дню народного единства.

          В группах были организованы и проведены тематические занятия «Вместе мы одна семья», занятия по ознакомлению с символикой Республики Беларусь, беседы с воспитанниками «Все разные, все равные», «Когда мы едины – мы непобедимы» и т.д.

          В каждой группе прошли выставки совместных работ «Мы семья», «Мы вместе», «Мир, дружба, единство!» и др.

          Физкультурный руководитель провел физкультурный досуг «Вместе мы дружные, вместе мы сильные»

          

свернуть

Акция "Не зарастет тропа памяти"

08.05.2024

План проведения тематического дня

в учреждении дошкольного образования

Тема дня: «Этот День Победы»

   Цель: формирование у воспитанников осознанного отношения к государственному празднику  День Победы как результату героического подвига народа в Великой  отечественной войне, воспитание патриотических чувств; вызывать интерес и уважение к историческому прошлому белорусского народа; развивать эмоциональное восприятие произведений художественной литературы, музыки  на военную тематику, творческие музыкальные способности, умения выразительного исполнения поэтических произведений, песен, танцев; обогащать словарный запас; воспитывать нравственные качества, чувство патриотизма, гордости за свою Родину, благодарность и уважение к ветеранам, стремление беречь мир.

Содержание работы

Работа с воспитанниками

утро

Беседы с воспитанниками по рассматриваемой иллюстрации «О празднике со слезами на глазах», «Памятники Беларуси».

I половина дня

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» («Мы помним, мы гордимся»).

 Занятие по образовательной области «Художественная литература»

“Я хачу салдатам стаць”( А. Рашкоўскі ) (чтение, заучивание).

 Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство»: аппликация «Поздравительная открытка к 9 Мая».

Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство: конструирование из бумаги «Голубь мира»; «Письмо солдата»

Чтение рассказов и стихотворений, посвященных Великой Отечественной войне.

I прогулка

Подвижные игры «Передай пакет с донесением», «Попади в цель», «Кто быстрее».

II половина дня

Чтение произведений о Великой Отечественной войне. Дидактические игры «Нужные слова» (охарактеризовать солдата), «Назови военную технику», 

« Символы Победы». Этюд «Праздничные чувства радости и ликования». Обсуждение содержания тематических иллюстраций.

II прогулка

Игра-эстафета «Будущие защитники». Словесная игра «Пожелания ветеранам». Наблюдение «Кто есть кто?» (обогащать представления детей о социальных ролях»).

вечер

Настольно-печатная игра «Сложи изображение». 

Прослушивание музыкальных произведений военных лет: «Катюша» (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера), «Синий платочек» (сл. Я.Галицкого, М.Максимова, муз. Е.Петрсбургского), «Темная ночь» (сл. В.Агатова, муз. Н.Богословского), «День Победы» (сл. В.Харитонова, муз Д.Тухманова).

Работа с педагогическими работниками

✓Оформление выставки материалов в помощь педагогам в информационно-методическом кабинете «День Победы"

✓Подборка иллюстративного материала о Великой Отечественной войне, произведений художественной литературы, музыки на военную тематику.

✓Организация выставки детского творчества «Война глазами детей».

Работа с законными представителями воспитанников.

✓Выставка совместного детско-родительского творчества «Мы помним, мы гордимся»

✓Размещение памятки в родительский уголок «Это день Победы со слезами на глазах»

Праздник

для детей дошкольного возраста

«По страницам Великой победы»

Цель: расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

Задачи:

- развивать представление о празднике День Победы;

- формировать патриотические чувства у детей;

- воспитывать любовь к родине.

Действующие лица: ведущий,

Атрибуты: флажки,

(Звучит музыка «Майский вальс». Дети под музыку «перестраиваются», останавливаются в две шеренги друг против друга).

Прослушивание гимна Республики Беларусь

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы собрались накануне Великого праздника нашего народа – Дня Победы! Мы благодарим наших ветеранов, что сейчас живём под чистым, мирным небом! Мы никогда не забудем подвиг воинов-защитников, приблизивших победный май! Они сражались на поле боя, подавая нам пример мужества, силы духа и любви к своей Родине!

1 Реб: Ветеранам боёв! Ветеранам побед! Наш детский горячий…

Все вместе: Привет!

Ведущий: В честь наших дорогих ветеранов исполним танец.

ТАНЕЦ ВАЛЬС «АМУРСКИЕ ВОЛНЫ»

(После танца становятся в две колонны)

Ведущий: Давайте поприветствуем спортивные команды, которые собрались здесь, чтобы побороться в ловкости, силе и смелости. Встречайте команду: «Звезда» и «Земля».

Дети отряда «Звезда»: Нам отступать назад нельзя, перёд ведёт нас всех звезда!

Дети отряда «Земля»: Поможет нам своя земля, ведь нам победа всем нужна!

Ведущий: Мы познакомились с командами, но нам некогда отдыхать. У  нас со штабом нет связи. Чтобы её восстановить нужно: соединить концы кабеля (шнура). Победит команда, которая быстрее и правильнне выполнит задание.

КОНКУРС «НАЛАДИТЬ СВЯЗЬ»

 (Детям раздать куски шпагата равной длины. Первый ребёнок бежит и привязывает свой кусок, затем возвращается. Второй, привязывает свой кусок шпагата к куску первого и т.д.)

2 Реб: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой.

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

3 Реб: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете,

Великий май, победный май!

Ведущий: Слушай боевую команду! Всем подразделениям необходимо немедленно переправиться в район будущего наступления. Переправу осуществить через болотистую местность, чтобы остаться незамеченными врагом. Использовать все имеющиеся средства. Победит команда, которая быстрее и без потерь доберётся до места назначения.

КОНКУРС «ПЕРЕПРАВА ВДВОЁМ»

(Команде выдаётся две картонки «плавсредства». Переправу выполняет одновременно два человека. Одну картонку берут в руки, на вторую становятся, первую кладут вперёд, перепрыгивают на неё. Затем, забирают вторую, кладут вперёд и т.д.)

4 Реб: «Нет!» заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть

А небо – синим-синим!

5 Реб: За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо, доблестным солдатам –

Спасибо, ветераны, Вам!

Ведущий: Внимание! По боевому сигналу начать обстрел вражеских позиций. Патроны экономить, целиться, не спешить. Побеждает команда, которая сделает больше попаданий.

КОНКУРС «ПРИЦЕЛЬНЫЙ ОГОНЬ»

(Каждой команде даётся корзина со «снарядами», мячами. Они по команде «Огонь», по одному, пытаются забросить мяч в «цель», корзину.)

6 Реб: Нам нужен разноцветный мир,

Мы будем очень рады –

Когда исчезнут а земле,

Все пули и снаряды.

7 Реб: И будет мир на всей земле,

Чтоб жить во все века!

А нам расти для славных дел,

Для счастья и труда!

Ведущий: Бой был трудным. Многие наши друзья получили ранения. Но мы их не бросим. Мы окажем им помощь, транспортируем в полевой госпиталь. Будьте осторожны, раненых нельзя трясти. Те, кто быстро, но аккуратно перенесёт наших боевых товарищей, спасёт им жизнь.

КОНКУРС «ТРАНСПОРТИРОВКА РАНЕНОГО»

(На носилки положить игрушку, носилки несут два человека в место с табличкой «госпиталь»)

8 Реб: Мы пока что дошколята,

Родиной своей горды.

Память о героях павших

Навсегда мы сохраним!

9 Реб: Песком засыпаны пули,

Окопы заросшие спят.

Но не зарастают тропинки

К могилам погибших солдат!

Ведущий: Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей вставших на защиту Отечества и отстоявших мир в жестоких сражениях, будет вечно жить в нашей памяти. Наши ребята подарят веем песню в честь  Великой Победы!

ПЕСНЯ «МИРУ – МИР!»

МУЗ. Г. СТРУВЕ, СЛ. Н. СОЛОВЬЕВОЙ

10 Реб: Гремит салют Победы

Пусть каждую весну.

В честь нашего народа,

Победившего войну!

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Все хорошо постарались. Вы скоро вырастите и станете настоящими защитниками нашей Родины. А сейчас отправляйтесь в группу, где вас ждёт сладкий приз. 

 

 

 

 

 

свернуть

Акция "Мой чистый и зеленый город"

30.04.2024

План проведения тематического дня

в учреждении дошкольного образования

Тема дня: «День труда в учреждении дошкольного образования».

Цель: формирование представлений о государственном празднике – День труда, о профессиях людей, создающих предметы рукотворного мира, личностных качествах человека-труженика.

 

Содержание работы

ответственные

Работа с воспитанниками

утро

1. Утро радостных встреч (эмоциональное состояние детей, приветствие).

Воспитатели д/о всех возрастных групп

2. Беседа: «Кем работают твои родители?». Цель: формировать представления о профессиях родителей дошкольников.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

3. Настольно-печатная игра «Профессии». Цель: предоставление возможности самостоятельной деятельности с настольными играми, продолжать знакомить с профессиями.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

4. Завтрак «Вкусно и полезно». Цель: напомнить, что каша на завтрак очень полезна для здоровья, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

I половина дня

1. Изобразительное искусство (рисование). Тема: «В мире ненужной профессии нет, буду как мама, папуля и дед». Программные задачи: формировать умения передавать особенности изображаемого человека (пропорции тела мужчины и женщины; позу, движение); развивать изобразительные и творческие способности; воспитывать эстетические чувства.

Изобразительное искусство (детский дизайн). Тема: «Золото соломки». Программные задачи: формировать представление о соломке как объекте художественного творчества, о ее свойствах, об изготовлении объемных изделий из пучка соломы; развивать предметное восприятие; воспитывать ценностное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства.

Воспитатели д/о старших групп

 

 

Воспитатели д/о средней группы

2. Ребенок и общество. Тема: «Город ремесел». Программные задачи: формировать представления о народных промыслах гончарстве, деревообработке, плетении, ткачестве, вышивке; развивать концентрацию внимания, умение делать выводы; воспитывать ценностное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства.

Ребенок и общество. Тема: «Творчество народных умельцев». Программные задачи: формировать представления о декоративно-прикладном искусстве Беларуси (ткачество, гончарное дело, лозоплетение); развивать интерес к социальной действительности, труду взрослых; воспитывать чувство любви к родному краю и гордость за него.

Воспитатели д/о старших групп

 

 

Воспитатели д/о средней группы

 

3. Трудовое поручение «Наведи в шкафу порядок». Цель: побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

I прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: раскрытие значения туда как основного вида деятельности человека

Воспитатели д/о всех возрастных групп

2. Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей координацию движений.

«Цветные автомобили» Цель: упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам, используя выносной материал.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

4. Трудовая деятельность «Посадка огорода». Цель: формировать умение совместно со взрослым сажать луковицы репчатого лука (наблюдать за посадкой лука воспитателем со старшими детьми).

Воспитатели д/о всех возрастных групп

5. Индивидуальная работа «Действия с орудиями труда». Цель: закрепить (формировать) правила пользования садовым инвентарем: грабли.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

II половина дня

1. Музычнае свята «Першамай». Мэта: фарміраванне ўяўлення пра свята Дзень працы.

 

Воспитатели д/о средней и старших групп, музыкальный руководитель, зам. зав. по ОД

II прогулка

1. Наблюдение за работой воспитателя на клумбе. Цель: формировать (обогащать) представления детей об уходе за растениями.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

2. Подвижные игры и упражнения:  «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей координацию движений.

«Игровое упражнение «Снайперы»

Цель: развивать элементарные навыки попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал.

3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам, используя выносной материал.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

 

Воспитатели д/о всех возрастных групп

 

4. Трудовая деятельность «Наведение порядка на объектах экологической тропы: водоем, альпийская горка». Цель: формировать умение наводить порядок: убирать сухую листву, мусор (наблюдать за работой старших детей).

Воспитатели д/о всех возрастных групп

5. Индивидуальная работа «Уборка веранды». Цель: формировать умение подметать веранду, не оставляя мусора

 

Воспитатели д/о всех возрастных групп

Вечер

1. Лукошко сказок «Кто ленится, тот нигде не цениться» (чтение сказок о труде: «Легкі хлеб», «Колосок», «О Василисе работнице»). Цель: формировать умение давать оценку действиям героев литературных произведений, (формировать умение понимать содержание сказки).

Воспитатели д/о всех возрастных групп

2. Игровая ситуация «Наведем порядок в группе». Цель: формировать (закреплять) умение ставить игрушки и игры на свое место.

Воспитатели д/о всех возрастных групп

Работа с педагогическими работниками

 

Консультация «Формирование представлений дошкольников о труде взрослых в процессе взаимодействия учреждения дошкольного образования с родителями»

Зам. зав. по ОД

 

Семинар-практикум «Все работы хороши»

Зам. зав. по ОД

Работа с законными представителями воспитанников

 

Консультация «Как приучить ребенка младшего дошкольного возраста к труду»

Воспитатели д/о младших групп

 

Родительское собрание «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственности к труду»

Заведующий, педагог-психолог

Сценарий праздника "День труда"

Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учётом возрастных особенностей их развития, интересов, возможностей к самовыражению в деятельности и привнесение в их жизнь радости.

Задачи:

- формировать представления о государственном празднике День труда, познавательный интерес к труду взрослых;

- развивать интерес к музыкальному исполнительству, к труду взрослых и их профессиям, чувство сопричастности к празднику;

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание им помогать, прививать любовь и стремление к труду.

Действующие лица: ведущий, Антошка.

Атрибуты: костюм, гармошка, ложка, шарф для Антошки; флажки (по 2 для каждого воспитанника), машинки, ведёрки для игр, мягкий модуль, самолётики, музыкальные инструменты.

Ход праздника.

Реб. 1: Государственный флаг, развевайся над нами!

Мы, белорусы, свои символы знаем!

Реб. 2: Слушаем гордо торжественный гимн –

Главную песню нашей страны!

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

(сл.М. Климковича и В. Каризны, муз. Н. Соколовского).

Ведущий: Наш детский сад гостей встречает,

С праздником Первомая всех поздравляет.

Замечательный праздник весны и труда,

Дружбы людей на многие года.

Здоровья желаем, счастья, добра,

Хорошего настроения и весеннего тепла.

Реб. 3: Залито всё золотыми лучами,

Ветер стихает в зелёных ветвях.

Праздник весны и труда все встречают

В маленьких сёлах, больших городах.

Реб. 4: Радостной птицей песня взлетает,

Всюду черёмухи цвет.

Здравствуй, наш праздник,

Привет, праздник Мая,

Дружный, горячий привет!

ПЕСНЯ «ЭТО МАЙ»

(муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой).

Реб. 5: С первым мая, с первым мая

Поздравляю всех детей,

Наших дорогих гостей!

Реб. 6: С праздника май начинается,

Солнце спешит на парад,

Маршем и яркими флагами

Утро встречает ребят!

Реб. 7: Пусть над мирными полями песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.

Реб. 8: Заиграли ветры, зашумели клёны,

Прилетел к нам с песней Первомай весёлый!

Он принёс нам радость, подарил веселье:

Здравствуй, долгожданный, праздник наш весенний!

ПЕРЕСТРОЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ

Реб. 9: У нас в детском саду всё мы делаем сами,

Слушаем воспитателей, помогаем няне.

Ведущий: Ну-ка, дайте мне ответ: среди вас лентяев нет? (Ответы детей).

(Слышится музыка из мультипликационного фильма «Антошка».)

Ведущий: Ой, кто это идёт по дорожке? Да это же наш Антошка!

(Появляется Антошка, у него в руках гармошка и ложка. На шее у Антошки шарф, он чихает и кашляет)

Антошка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые!

Ведущий: Здравствуй, Антошка! А почему ты кашляешь, чихаешь?

Антошка: У меня печальный вид, голова моя болит,

Я чихаю, я охрип, вероятно, это грипп!

Ведущий: А может, ты просто лодырь, притворщик и лентяй,

Ну-ка, нам, Антоша, быстрее отвечай!

ПЕСНЯ «АНТОШКА»

(муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Ведущий: Всё ясно! Работать ты не умеешь, не любишь… Ребята, давайте напомним Антошке, что нужно делать, чтобы не болеть. (Ответы детей).

ЗАРЯДКА

Ведущий: А ещё, чтобы не болеть, нужно трудиться. Вот сегодня у нас праздник – День труда. Это праздник тех, кто трудится, праздник людей разных профессий. Ребята, а теперь я загадаю вам загадки о профессиях, а вы попробуйте угадать!

- Правила движения знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор, на машине мчит… (шофёр).

ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ ГРУЗ»

- Тёмной ночью, ясным днём он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный, на пожар спешит…  (пожарный).

ИГРА «ПОТУШИ ПОЖАР»

- Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит… (строитель).

ИГРА «ПОСТРОЙ ДОМ»

- Кто плывёт на корабле к неизведанной земле?

Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк).

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»

- Наяву, а не во сне он летает в вышине.

Водит в небе самолёт. Кто же он, скажи? (Пилот).

ТАНЕЦ С САМОЛЁТАМИ «Я – ПИЛОТ»

- Тонкой палочкой взмахнёт – хор на сцене запоёт.

Не волшебник, не жонглёр. Кто же это? (Дирижёр).

ОРКЕСТР

- Кто пропишет витамины, кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь – как лечиться, знает… (врач).

ИГРА «ПЕРЕНЕСИ БОЛЬНОГО НА НОСИЛКАХ»

- Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. В садике наш… (воспитатель).

ПЕСНЯ «БЕЗ ТРУДА НЕ ПРОЖИВЁШЬ»

(муз. В. Агафонникова, сл. В. Викторова и Л. Кондрашенко).

Реб. 10:  Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Ведущий: А наш праздник подходит к концу. Поздравляем всех с наступающим праздником мира, весны и труда! Давайте все вместе споём по-настоящему солнечную весеннюю песню "Солнечный круг".

ПЕСНЯ "СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ"

(муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Акция "Есть такая профессия - Родину защищать"

22.02.2024

План проведения дня 

 «День защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь»

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.

Содержание работы

Ответственные

Работа с воспитанниками средних и старшей группы

утро

Тематическая утренняя гимнастика «Готовимся Родину защищать» 

Руководитель физического воспитания 

I половина

дня

1. Общение

  • Беседа с проблемно-поисковыми вопросами «Зачем нам нужна армия?»
  1. Специально организованная деятельность по образовательной области «Ребенок и общество»

Тема: «День защитника Отечества»

Программные задачи:

образовательные:

- формировать представления о государственных праздниках (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)

- формировать представления о белорусской армии, воинах, охраняющих нашу Родину;

развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание; воспитательные:

- эмоционально-позитивное отношение к защитникам Отечества.

Специально организованная деятельность по образовательным областям «Ребенок и общество»,  «Изобразительное искусство»

Тема: «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем» (с приглашением пап, служивших в армии)

Программные задачи:

образовательные:

- содействовать формированию представлений детей о родах войск, их назначении, военных профессиях;

- формировать умение создавать выразительный образ, используя разные способы и приемы рисования;

развивающие:

- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;

- стимулировать речевую активность детей при подборе прилагательных к слову «взвод», упражнять в употребление существительных во множественном числе;

воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, эмоциональную привязанность к папам, желание изготовить красивые подарки для них.

Специально организованная деятельность по образовательной области «Музыкальное искусство»

Прослушивание песен о профессиях военных

3. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Моряки».

Дидактические игры: «Военная техника», «Кто служит в армии?», «Атрибуты военных».

4. Познавательная практическая деятельность

Моделирование военного парада из игрушек

 

 

 

 

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель 

 

I прогулка

Квест «Зарница для дошколят» 

Руководители физического воспитания 

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп

II половина дня

«Мы тоже воины» праздник ко «Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь» для детей средних и старшей группы 

 

 

Музыкальный руководитель 

Воспитатели дошкольного образования средних, старшей групп

II прогулка

Подвижные игры: «Преодолей препятствие» (цель: совершенствование навыков бега в чередовании с другими движениями – преодолении препятствий), «Разведчики» (цель: воспитание физических качеств – быстроты, силы, выносливости)

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп

вечер

 

1. Игровая деятельность

Конструктивные игры «Боевой корабль», «Самолет», «Бронемашина», «Подводная лодка».

2. Совместная изобразительно-художественная деятельность

Оформление фотовыставки «Мой папа в армии служил».

Цель: развитие творческих способностей.

Изготовление сувениров для пап.

Цель: совершенствование навыков работы с соленым тестом.

Воспитатели дошкольного образования средних и старших групп

Работа с педагогическими работниками и законными представителями воспитанников: подборка фотографий для оформления выставки "Защитники отечества"

 

Праздник, посвящённый Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь

для детей дошкольного возраста

«Мы тоже воины»

Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учётом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов и привнесения в их жизнь радость.

Задачи:

- развивать музыкальность, воображение, креативность;

- формировать умения эмоционально откликаться на различную по характеру танцевальную музыку;

- воспитывать позитивное отношение к музыкальному искусству.

Действующие лица: ведущая, Связист, Медсестра, лётчик 1, лётчик 2, моряк, автоматчик

Атрибуты: букет цветов, лилии, листья от кувшинок.

(Дети под марш заходят в зал.)

Ведущая: Дети, сегодня 23 февраля - День Вооруженных сил, который празднует вся наша армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.

1 Реб: Надо сильным быть, чтоб не устать,

Смелым, чтоб не испугаться,

И умелым нужно стать,

Чтоб с врагом с оружием сражаться!

Ведущая: Посмотрите дети, у нас на занятии представлена военная форма защитников нашей страны.

(Дети с воспитателем рассматривают форму моряков, десантни­ков, пехотинцев.)

Ведущая: Со всеми заданиями солдат должен справляться, быстро и ловко в свою форму одеваться!

ИГРА: «ПЕРЕНОСКА СНАРЯДОВ»

Ведущая: А еще важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, знает пословицы о дружбе?

2 Реб: Нет друга - так ищи, а нашел, так береги!

3 Реб: Старый друг лучше новых двух.

4 Реб: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. (и  т. д.)

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам прочитать рассказ А. Митяева «Почему армия всем родная». (Чтение рассказа, беседа.)

Ведущая: Что удивило девочку, когда оно прочла плакат? У кого Лена спрашивала, почему армия родная? Что узнала Лена о своем папе? А что вы знаете о своих родных? Есть ли в вашей семье военные?

(Ведущая предлагает инсценировать стихотворение С. Михалко­ва «Мы тоже воины*. Дети берут необходимые атрибуты, элементы костюмов.)

Связист: (сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон): Алло, Юпитер? Я — Алмаз, Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревете как медведь? Пустяк, осталось потереть,

И рана ваша так легка, что заживет наверняка.

Моряк: (смотрит в бинокль на небо): На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить, истребитель наш.

(Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете).

1-й летчик: Пехота здесь, а  танки тут. Лететь до цели семь минут.

2-й летчик: Понятен боевой приказ противник не уйдет от нас

Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе Врага повсюду мы найдем!!!

Ведущая: А теперь, отправимся в море.

Вьются чайки на просторе,

Хорошо всем нам плыть по волнам.

Ну-ка, детвора, Новая игра.

ИГРА «СНАЙПЕРЫ»

Ведущая: Моряки — народ  веселый, хорошо живут,

И в свободные минуты пляшут и поют.

ИГРА «ПЕРЕПРАВА»

Ведущая: В мирные игры играет детвора, и вот еще для вас инте­ресная игра «Кто кого перетянет».

Ведущая: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

    Чтоб солнце землю грело,

    Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

ПЕСНЯ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ»

(После концерта дети делают рисунки, аппликацию для папы и дедушки)

 

свернуть