План проведения тематического дня
в учреждении дошкольного образования
Тема дня: «Этот День Победы»
Цель: формирование у воспитанников осознанного отношения к государственному празднику День Победы как результату героического подвига народа в Великой отечественной войне, воспитание патриотических чувств; вызывать интерес и уважение к историческому прошлому белорусского народа; развивать эмоциональное восприятие произведений художественной литературы, музыки на военную тематику, творческие музыкальные способности, умения выразительного исполнения поэтических произведений, песен, танцев; обогащать словарный запас; воспитывать нравственные качества, чувство патриотизма, гордости за свою Родину, благодарность и уважение к ветеранам, стремление беречь мир.
Содержание работы
Работа с воспитанниками
утро
Беседы с воспитанниками по рассматриваемой иллюстрации «О празднике со слезами на глазах», «Памятники Беларуси».
I половина дня
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» («Мы помним, мы гордимся»).
Занятие по образовательной области «Художественная литература»
“Я хачу салдатам стаць”( А. Рашкоўскі ) (чтение, заучивание).
Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство»: аппликация «Поздравительная открытка к 9 Мая».
Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство: конструирование из бумаги «Голубь мира»; «Письмо солдата»
Чтение рассказов и стихотворений, посвященных Великой Отечественной войне.
I прогулка
Подвижные игры «Передай пакет с донесением», «Попади в цель», «Кто быстрее».
II половина дня
Чтение произведений о Великой Отечественной войне. Дидактические игры «Нужные слова» (охарактеризовать солдата), «Назови военную технику»,
« Символы Победы». Этюд «Праздничные чувства радости и ликования». Обсуждение содержания тематических иллюстраций.
II прогулка
Игра-эстафета «Будущие защитники». Словесная игра «Пожелания ветеранам». Наблюдение «Кто есть кто?» (обогащать представления детей о социальных ролях»).
вечер
Настольно-печатная игра «Сложи изображение».
Прослушивание музыкальных произведений военных лет: «Катюша» (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера), «Синий платочек» (сл. Я.Галицкого, М.Максимова, муз. Е.Петрсбургского), «Темная ночь» (сл. В.Агатова, муз. Н.Богословского), «День Победы» (сл. В.Харитонова, муз Д.Тухманова).
Работа с педагогическими работниками
✓Оформление выставки материалов в помощь педагогам в информационно-методическом кабинете «День Победы"
✓Подборка иллюстративного материала о Великой Отечественной войне, произведений художественной литературы, музыки на военную тематику.
✓Организация выставки детского творчества «Война глазами детей».
Работа с законными представителями воспитанников.
✓Выставка совместного детско-родительского творчества «Мы помним, мы гордимся»
✓Размещение памятки в родительский уголок «Это день Победы со слезами на глазах»
Праздник
для детей дошкольного возраста
«По страницам Великой победы»
Цель: расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Задачи:
- развивать представление о празднике День Победы;
- формировать патриотические чувства у детей;
- воспитывать любовь к родине.
Действующие лица: ведущий,
Атрибуты: флажки,
(Звучит музыка «Майский вальс». Дети под музыку «перестраиваются», останавливаются в две шеренги друг против друга).
Прослушивание гимна Республики Беларусь
Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы собрались накануне Великого праздника нашего народа – Дня Победы! Мы благодарим наших ветеранов, что сейчас живём под чистым, мирным небом! Мы никогда не забудем подвиг воинов-защитников, приблизивших победный май! Они сражались на поле боя, подавая нам пример мужества, силы духа и любви к своей Родине!
1 Реб: Ветеранам боёв! Ветеранам побед! Наш детский горячий…
Все вместе: Привет!
Ведущий: В честь наших дорогих ветеранов исполним танец.
ТАНЕЦ ВАЛЬС «АМУРСКИЕ ВОЛНЫ»
(После танца становятся в две колонны)
Ведущий: Давайте поприветствуем спортивные команды, которые собрались здесь, чтобы побороться в ловкости, силе и смелости. Встречайте команду: «Звезда» и «Земля».
Дети отряда «Звезда»: Нам отступать назад нельзя, перёд ведёт нас всех звезда!
Дети отряда «Земля»: Поможет нам своя земля, ведь нам победа всем нужна!
Ведущий: Мы познакомились с командами, но нам некогда отдыхать. У нас со штабом нет связи. Чтобы её восстановить нужно: соединить концы кабеля (шнура). Победит команда, которая быстрее и правильнне выполнит задание.
КОНКУРС «НАЛАДИТЬ СВЯЗЬ»
(Детям раздать куски шпагата равной длины. Первый ребёнок бежит и привязывает свой кусок, затем возвращается. Второй, привязывает свой кусок шпагата к куску первого и т.д.)
2 Реб: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой.
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
3 Реб: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете,
Великий май, победный май!
Ведущий: Слушай боевую команду! Всем подразделениям необходимо немедленно переправиться в район будущего наступления. Переправу осуществить через болотистую местность, чтобы остаться незамеченными врагом. Использовать все имеющиеся средства. Победит команда, которая быстрее и без потерь доберётся до места назначения.
КОНКУРС «ПЕРЕПРАВА ВДВОЁМ»
(Команде выдаётся две картонки «плавсредства». Переправу выполняет одновременно два человека. Одну картонку берут в руки, на вторую становятся, первую кладут вперёд, перепрыгивают на неё. Затем, забирают вторую, кладут вперёд и т.д.)
4 Реб: «Нет!» заявляем мы войне,
Всем злым и чёрным силам.
Должна трава зелёной быть
А небо – синим-синим!
5 Реб: За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо, доблестным солдатам –
Спасибо, ветераны, Вам!
Ведущий: Внимание! По боевому сигналу начать обстрел вражеских позиций. Патроны экономить, целиться, не спешить. Побеждает команда, которая сделает больше попаданий.
КОНКУРС «ПРИЦЕЛЬНЫЙ ОГОНЬ»
(Каждой команде даётся корзина со «снарядами», мячами. Они по команде «Огонь», по одному, пытаются забросить мяч в «цель», корзину.)
6 Реб: Нам нужен разноцветный мир,
Мы будем очень рады –
Когда исчезнут а земле,
Все пули и снаряды.
7 Реб: И будет мир на всей земле,
Чтоб жить во все века!
А нам расти для славных дел,
Для счастья и труда!
Ведущий: Бой был трудным. Многие наши друзья получили ранения. Но мы их не бросим. Мы окажем им помощь, транспортируем в полевой госпиталь. Будьте осторожны, раненых нельзя трясти. Те, кто быстро, но аккуратно перенесёт наших боевых товарищей, спасёт им жизнь.
КОНКУРС «ТРАНСПОРТИРОВКА РАНЕНОГО»
(На носилки положить игрушку, носилки несут два человека в место с табличкой «госпиталь»)
8 Реб: Мы пока что дошколята,
Родиной своей горды.
Память о героях павших
Навсегда мы сохраним!
9 Реб: Песком засыпаны пули,
Окопы заросшие спят.
Но не зарастают тропинки
К могилам погибших солдат!
Ведущий: Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей вставших на защиту Отечества и отстоявших мир в жестоких сражениях, будет вечно жить в нашей памяти. Наши ребята подарят веем песню в честь Великой Победы!
ПЕСНЯ «МИРУ – МИР!»
МУЗ. Г. СТРУВЕ, СЛ. Н. СОЛОВЬЕВОЙ
10 Реб: Гремит салют Победы
Пусть каждую весну.
В честь нашего народа,
Победившего войну!
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Все хорошо постарались. Вы скоро вырастите и станете настоящими защитниками нашей Родины. А сейчас отправляйтесь в группу, где вас ждёт сладкий приз.